Основные правила убеждения.
Многие из нас не умеют убеждать других людей, добиваться своего, поскольку часто нарушаюсь основные правила, которые этому способствуют. Среди основных правил выделяются 14. 1. Правило Гомера. Очерёдность приводимых аргументов влияет на их убедительность.
Наиболее убедителен следующий порядок- Сильные-средние - самые сильные. От слабых аргументов больше вреда, чем пользы. Не число аргументов решает исход дела, а их убедительность.
2. Правило Сократа. Для получение положительного ответа для решения важного для вас вопроса поставьте его на третье место., Послав два коротких для собеседника вопроса, на которые он вам без затруднения скажет "да".
Вообще, когда человек говорит "нет" - у него выделяется гормоны ноадреалина, настраивающие его на борьбу. Когда он говорит "да" - то это приводит к выделению эндорфинов (гормоны удовольствия). И поэтому, лучше всего, излагать просьбу после серии "да"
3. Правило Паскаля. Не загоняйте человека в угол. Дайте ему возможность "сохранить лицо".
Часто человек не соглашается с нами, потому что в его сознании это ассоциируется с потерей своего достоинства. Нужны условия почётной капитуляции. Надо предложить решение, чтобы человек с честью выходил из положения.
4. Убедительность аргументов сильно зависит от имиджа и статуса убеждающего. Статус- это положение в обществе. Имидж - образ, изображение.
Например, был случай. В цирке во время представления начался пожар. Директор цирка послал клоуна сообщить зрителям о пожаре, поскольку в суете больше никого не оказалось под рукой в тот момент. Клоун выполнил своё поручение. Но ему не поверили. Зрители смеялись,думая, что это очередной номер... В результате, многие из зрителей сгорели..... Имидж клоуна помешал посланцу донести до людей предупреждение о реальной опасности. Да если бы выскочил известный юморист с той же целью, то эффект мог бы быть тот же.
5. Не загоняйте в угол себя.
Мы часто говорим фразы, которые оборачивают против нас. Пример: Один друг воздействует на другого, страдающего от алкоголизма:
- Слушай, ты сильный, давай, бросай пить.
- Да мне уже поздно бросать.
- Бросить пить никогда не поздно
-Раз никогда не поздно - то я как-нибудь потом.
Так человек, желающий помочь, загнал себя в тупик.
Так же не стоит извиняться без должных причин. Следует говорить уверенно. Иногда
Соседка в шутку предложила мальчику продать сестрёнку. Тот отказался. Но когда ему надоело нянчится с ней - сам пришёл продавать.. Нет денег -сказала соседка...А вы возьмите в долг, под зарплату...
6. Не принижайте статус и имидж собеседника.
Любое проявление неуважения к собеседнику выражает неуказание на ошибку и неправоту собеседника наносит ущерб имиджу собеседника.
7. К аргументам приятного собеседника относитесь мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного- критически.
8. Желая переубедить собеседника, начинайте не с того, с чем вы несогласны, с того, в чём вы его поддерживаете.
9. Проявите эмпатию к собеседнику.
Эмпатия - сопереживание.
10. Будьте хорошим слушателем.
Чтобы понять другого, надо как минимум его уметь слушать... Это не гарантирует полное понимание, но является необходимым условием для этого.
11. Избегайте конфликтогенов.
Конфликтогены — это создание факторов, провоцирующих конфликт.
Например: проявление превосходства, грубости, угрозы, безапелляционность, обман, перебивание другого.
12. Проверяйте, правильно ли вы понимаете другого.
Лучше, уточнять. Другими словами...Или Если я вас правильно понять....
13. Покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-либо из потребностей собеседника.
14. Следите за мимикой, позой и жестами собеседника. Далеко не всегда собеседники откровенны.
Признаки мимики, выдающие состояния человека в процессе общения.
Если зрачки немного расширены, ладони открыты и выставлены вперёд, тело наклонено чуть вперёд к собеседнику- это признаки открытости собеседника.
Если человек опускает веки, снимает очки и откладывает их в сторону, если его ноги обращены к выход- это признак нежелания общаться с собеседником.
Если часто почёсывает ухо- это его нежелание слышать другого.
Опора подбородка на ладонь, а указательный палец вдоль щеки- это критическое восприятие мыслей другого.
Ходьба взад-вперёд, протирание очков, линз- желание тянуть время, поразмыслить.
Пощипывание переносицы, почёсывание подбородка - признак задумчивости.
Потирание лба, висков, нежелание смотреть в глаза- проявление подозрительности, скрытности.
Скрещивание рук- жест защиты.
Жесты с приближением рук к лицу: прикрывание рта, глаз, ушей руками - свидетельство лжи.
Потирание век, глаз - желание защититься от обмана.
Почёсывание затылка, боковой части шеи, потирание кончика носа- говорит о неуверенности.
Руки в карманах- подавленное состояние, чувство вины, угнетения. Или же позёрство, бравада.
Кусание предметов- ожидание дополнительной информации.
Постоянные взгляды в сторону, нежелание встречаться с взглядом собеседника- признаки скрытности, коварства, иногда - лжи.
Материал взять на основе наблюдений автора и, в большей части, из книги В. Шейнова "Искусство управлять людьми"