Вторник, 21.05.2024, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS

LIFEisLIFE

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Об эстраде и шоу-бизнесе

Часть четвёртая
Гл.25 "Алла +Кузя ...или "Подгуляла Алла..."
"Мне влюбиться очень рано, или, может, очень поздно..."

Итак, дорогой читатель, пока я размышлял о Лайме Вайкуле, о том, как Алла Борисовна помогла Софии Михайловне, да о том, какие всякие и разные у нас были Рокеры, на горизонте действительно появился...
Владимир Кузьмин ( в простонародии- Кузя)
Т. н. "объэстрадившийся" рокер... Имидж - Герой - Любовник "ГПТУ-шно - Техникумовского разлива"... Стал заметен еще в "Самоцветах"- но не в тех легендарных, "родивших" такие СуперХиты, как "Увезу тебя я в тундру...", или "Там, за облаками... там-там-тарам...", а в "Самоцветах-2", давших чету Пресняковых, от которых, естественным образом, произошел т. н. Пресняков-младший... Однако прославился и стал кумиром молодежи, возглавив в начале 80-ых группу "Динамик"... Это была целая маленькая эпоха "Раннего Российского Рока", а точнее, ВИА-Рока... ("Машина времени", "Круиз", "Автограф", "Карнавал", "Воскресенье", гр. Стаса Намина и др.) Считался одним из лучших композиторов, поэтов и мультиинструменталистов того времени... Но когда в середине 80-ых "взорвалось" то, что критики назвали уже "настоящим Российским Роком" ( "Ария", "Аквариум", "Алиса", "ДДТ", "Кино" и др.), «Динамист Кузькин» благополучно "переметнулся" под крыло Самой...
P. S. В дальнейшем женился на американке... (возможно это была та самая Симона, которая... девушка его мечты...) Говорили так же, что он ее очень любит, но это... уже его проблемы...
Прежде чем поразмышлять на тему "Алла Борисовна и Владимир Кузьмин" я хотел бы привести одну цитату:
"По всем жизненным и литературным канонам женщина, которая поёт, не может быть счастливой женой, матерью и любовницей. Так, голосистая птица, свив себе гнездо, мгновенно теряет всякий интерес к звонким руладам и трелям. Против законов природы и наблюдений старика Фрейда не попрёшь. Но Алла Борисовна, как известно, сама себе классик, критик и основоположник. Она попыталась посрамить Зигмунда Батьковича, зацикленного на либидо и сублимации. А заодно обвести вокруг пальца сострадательную публику, которая из любви к сплетням и справедливости, можно сказать стихийно наприписывала Пугачёвой таких коварства и любви, что в самых сюрреалистических снах не привидится..."
Представьте себе ситуацию, когда очень респектабельный человек, которым вы привыкли восхищаться вдруг начинает появляться на людях с не очень гармонирующим с ним человеком - это вызывает неловкость и ставит его друзей в глупое положение. Вы вынуждены не только терпеть это, но еще и убеждать себя что все О'Кей. Был ли у Аллы Борисовны с Кузьминым роман?..
Вот мнение об этом ее третьего "законного" мужа Евгения Болдина: "У них были очень теплые отношения друг к другу. Это совершенно точно, потому что мы провели много времени вместе. Пожалуй, любовь все таки была. Хотя, что Володя, что она - этого не показывали. Особенно, публично... А вообще она человек влюбчивый, и когда опять влюбляется, наступает период потрясающего эмоционального взлета..."
Так, было между ними что-то, или нет?.. Об этом история умалчивает, но вот то, что это опять "не совсем туда" доказывает их главная прославленная песня "Две звезды " . В чем пародокс этой песни?.. В эстраде как и в других видах искусства действует "принцип равновесия", например, если бы песню " Две звезды " пели Алла Пугачёва и Раймонд Паулс, т.е. Абсолютно Равноценные Звезды, это и был бы "принцип равновесия" - т.е. в данный момент должны быть две равноценные личности, либо по имиджу, либо по значению. Но, когда рядом стоят- суперзвезда эстрады и звезда уровня "ГПТУ и техникумов", ( а уровень истинной популярности у Кузьмина несоизмеримо низок в сравнении с уровнем Аллы Борисовны) то возникает позиция , которую один человек назвал- "мама с сыном", а точнее, " Кузькина мать "...
Можно возразить - а ведь дуэт Фредди Меркури с Монсэрат Кабалье- это ведь тоже "мама с сыном", но Меркури и Кабалье РавноВеликие в своих разнополюсных жанрах. Назвать же Кузьмина рядом с Аллой Борисовной РавноВеликим вряд ли повернётся язык. И это особенно показательно было в их совместном выступлении в Сан Ремо.
В телевизионной версии было очень заметно что они прошли там, мягко выражаясь, " на три хлопка"... И это не удивительно, ибо, не являясь Признанными Звёздами Европейской Эстрады, они не имели тех симпатий, которыми обладали у себя дома и выглядели где-то на уровне "профессиональной самодеятельности".
Я помню как при мне Алла Борисовна у себя дома на Горького говорила по телефону с кем-то, как мне показалось , из Минкульта и как бы оправдывалась за своё мягко говоря неудачное "Двузвездие". Ее оправдание звучало приблизительно так как оправдывается незадачливый тренер, сваливая на обстоятельства неуспешное выступление своей команды...
В связи с тем, что начиная с "Робинзона", она постепенно теряла своё естество, отношения между ней и публикой начинали приобретать я бы сказал формальный характер. Внешне всё было вроде бы нормально, но изнутри... появился некий холодок. Одно из лучших подтверждений этому я получил в середине восьмидесятых годов, когда приехал в Ригу для проведения творческих встреч в воинских частях.
В городе я увидел афишу, которая гласила о том, что во Дворце спорта выступает Алла Пугачёва и Владимир Кузьмин. Я, естественно, пошёл на концерт. Алла Борисовна представила меня Кузьмину, не догадываясь о том , что я его прекрасно знаю по альбому группы "Динамик" , по тому альбому , где была композиция, которая называлась "Спортлото". Там "динамики» прикалывались, выкрикивая выигрыш - например, номер такой-то- "Малиновка"...(как вы догадываетесь, дорогой читатель, это название моей песни). Кстати, многие артисты и сегодня не догадываются , что работая над "Летописью бывшей советской эстрады", я проштудировал практически все группы и всех звёзд, но это так, к слову...
На самом же концерте меня поразило то, что я бы назвал словом "оцепенение". Так бывает когда публика вас любит, ждет от вас что-то очень приятное, а получает что-то искусственное. В дальнейшем я неоднократно получал подтверждения этому факту. Алла Борисовна весь концерт пыталась убеждать "холодную" рижскую публику что ее напарник хороший певец и хороший музыкант, но вероятно в этом никто и не сомневался, правда есть такая поговорка - "насильно мил не будешь". И мне тогда уже было ясно, что Алла Борисовна и публика все дальше и дальше уходят друг от друга, ибо чем больше публика хочет слушать ее старые боевики, тем больше Она, уходит "в эксперимент". Это особенно проявилось дальше, как в «Рождественских встречах», так и в ее гастролях в Америке, но об этом позже. А пока я возвращаюсь к рижскому Дворцу спорта...
 
Гл.26 «Как рождаются легенды» ...
Мне хотелось бы рассказать вам, дорогой читатель, об одном эпизоде, благодаря которому я впервые увидел- как создаются мифы. Когда я пришел на концерт Аллы Борисовны и Кузьмина, я прошел во дворец через служебный вход, но подходя к нему, услышал рев милицейской сирены и увидел как подъехали ЗИЛ и «Чайка» ( в простонародии- «членовозы») и из машин вышли... в то время наш первый секретарь ЦК Н. Н. Слюньков и другие люди, вероятно, латышские руководители.
Скорее всего господин Слюньков, отдыхая в Юрмале, решил посетить концерт " А. П. & К* ". Я лично был "шапочно" знаком с нашим первым секретарем , ибо меня начали приглашать на правительственные приемы значительно позже - в середине девяностых, благодаря Президенту Лукашенко. Зато моя дочь Светлана, которой в то время было пять- шесть лет, довольно часто и довольно успешно выступала в правительственных концертах. Она даже пела в Олимпийском комплексе в Москве в большом шоу "Беларусь моя синеокая"... Но я опять отвлекся ...Так вот, после окончания концерта, я решил выйти не через служебный вход, а просто, как и все зрители, через основной. Выйдя на улицу, я вспомнил, что забыл что-то спросить у Аллы Борисовны и попытался пройти обратно, но не тут то было - либо мне попалось исключение из правил прибалтийской культуры, либо Прибалтика давно освоила наш "совковый" этикет, но билетерша меня так "обхамила", что я усомнился в том ,что нахожусь в центре Риги. Хотя, я упорно доказывал ей, что лично знаком с Аллой Борисовной и что я популярный композитор Эдуард Ханок (я уже не стеснялся в эпитетах самому себе), все было тщетно...
Но не в моих правилах отступать - уж очень хотелось проникнуть во дворец и победоносно предстать перед этой билетершей ( это у меня называется сатисфакцией), и я зашагал опять к служебному входу... У служебного входа я увидел огромную толпу фанов, плотным кольцом окружившую "членовозы", и вспомнил, что на них приехали наше и латышское руководство. Меня разобрало любопытство и я застрял в толпе, но, как оказалось, не зря, ибо то, что услышал не только позабавило меня, но и показало механизм создания легенд. Что же я услышал в толпе?
Одна женщина говорит другой: "Представляешь, стою я здесь, вдруг мчатся машины, останавливаются и выходит... Алла Борисовна". И я понял, что толпа окружила машины в ожидании Пугачевой...
Но, вероятно, Сама ретировалась через главный вход, ибо через час открылась дверь служебного, и из нее вышли наши и латышские руководители и толпа с явным разочарованием стала расходится. Но я уверен, что те фанаты, которые не дождались и ушли раньше наверняка разнесут миф о том ,что Алла Борисовна ездит исключительно в " членовозах".
На другой день, придя опять на концерт Аллы Борисовны, я узнал, что партийные босы после концерта ее не посещали. Вероятно их задержка на час была связана с тем, что они "тихо сами с собой" посидели "за рюмкой чая" где-то в специально отведенной для них комнате. А то что они не встретились с Аллой Борисовной легко объяснимо: ввиду их консервативности они вряд ли получили удовольствие от такого странного "ДвуЗвездия" - в данный момент я смотрю на это не с точки зрения простого фана, а с точки зрения руководителей бывшего СССР, которые Пугачеву уважали, но побаивались из-за ее непредсказуемого характера, поэтому особенно ее не беспокоили, как впрочем, и она их...
Вообщем, каждому своё... Если суммировать эпизоды с " Робинзоном", "Панамой" и Кузьминым, можно смело констатировать, что это было навеяно постепенной утерей Аллой Борисовной "равновесия" и попыткой "подпитаться" у молодёжи, а поскольку Кузьмин в то время был кумиром этой самой молодёжи и особенно роково-попсовой, то не удивительно, что Аллу Борисовну к нему потянуло....
Впрочем, возможно ее потянуло к нему и то обстоятельство, что стареющих тёть часто тянет к более молодым - таков закон природы. Так в девяностых годах Лидию Федосееву-Шукшину потянуло к Главному "А...На-Нисту"(Алибасов+"На-на") Страны Бари Алибасову...
Если подытожить ранее сказанное, то песни "Без меня тебе любимый мой " и "Эй, вы там, наверху" завершили ВТОРУЮ ВОЛНУ, а "Робинзон" с "Панамой", а позже и Кузьмин - все это т. н. МОЛОДЕЖНЫЙ ПЕРИОД...
Кстати, мои рассуждения о молодёжном периоде подтвердила и сама Алла Борисовна. В интервью газете "Московский комсомолец" (статья "Я еду не побеждать Америку...) она сказала про Кузьмина: "Володя Кузьмин на ВТОРУЮ ВОЛНУ практически пошел. Хуже, лучше - не знаю. Но, во всяком случае, в ту пору он, можно сказать, просто заканчивал свою деятельность." И дальше... "Да, Могу торжественно заявить - МОЛОДЕЖНЫЙ ПЕРИОД ЗА-КОН-ЧИЛ-СЯ! Спасибо, молодёжь! Но этот период помог мне и подтянуться, и улыбнуться, развлечь себя и других. А сейчас я не знаю, что за период будет... Так что называйте его как хотите - молодёжный, не молодёжный, но я рада, что молодёжи сейчас в зале сидит все больше." Этой статьей она, сама того не желая, "расписалась" в существовании ЗАКОНА ВОЛНЫ... Спасибо ей за это, хотя, наверняка, она сделала это подсознательно. И можно смело констатировать, что:
а) Владимир Кузьмин, благодаря ей, "взобрался" на ВТОРУЮ ВОЛНУ;
б) Алла Борисовна пока пыталась "штурмовать" ТРЕТЬЮ...
К тому же, "роман" с Кузьминым стал началом хождения многоуважаемой Аллы Борисовны "по му...жикам", но... с "творческим" уклоном. Это было началом того известного из истории "варианта", когда самая Великая из-за страсти ( пусть даже творческой) теряет почву под ногами. Она бросает вызов обществу и, благодаря своему влиянию на массы, начинает убеждать народ в противоестественном, а еще более правильно сказать - не убеждать, а насаждать это противоестественное. Ей постепенно становится свойственен волюнтаризм. Это породило элементарное неуважение к этикету, хотя бы формальному. Апофеозом этой циничности явился...
 
Гл.27 Сергей Васильевич Челобанов... или..."Загуляла Алла..."
"Всё могут...КОРОЛЕВЫ..."

Весьма странная, но любопытная личность - он ярко выразил свое кредо в одной из песен словами: "Я не пою, я просто подвываю". По-моему, лучше про себя еще никто не говорил. К тому же, если Кузьмина до этого знали не хуже, чем Пугачеву, особенно, в молодёжных кругах, то в лице Челобанова, Алла Борисовна нашла материал, из которого она принялась "лепить" кумира. А поскольку она его "лепила из того, что было", да к тому же он, вероятно, сильно капризничал и хотел сразу в "Классики", ей пришлось "Очень Попросить" и телевидение, да и весь «бывший Советский Народ и его Вооружённые Силы" именовать его не иначе, как Сергей Васильевич...
До нее так поступали цари, да всесильные наши вожди. Ведь это же как из солдатов в генералы. Посмотрите, сколько пришлось потрудиться Самой, чтобы заслужить ВсеНародный титул - Алла Борисовна. Даже ВсеНародных Шульженко, Бернеса и Утёсова в свое время так не величали, а вот господин Челобанов, прямо "из грязи, да в князи". Не согласны?.. Тогда вот вам доказательство: как только он ее сильно "достал", и они разминулись, так он сразу же исчез с экранов телевизора и, если сегодня и существует, то чисто формально. Прямо-таки "из князей обратно в грязи".
В жизни такие примеры звучат так: "Я тебя породила, я тебя и...". Эта история еще раз показала, что Алла Борисовна типичное дитя своего времени и ее замашки точь как у Наших Бывших Вождей. Я понимаю, что мучиться с посредственностью это подвиг, но в этом случае вышло глубокое противоречие с ее собственным утверждением, что мол - "если долго мучиться, что-нибудь и получится".
Суммируя всё сказанное, можно смело констатировать, что она уже фактически стала полновластной хозяйкой нашего шоу-бизнеса. Всё в эстраде незримо ей подчинялось, все кругом пели ей дифирамбы, возводя ее недостатки в абсолютные достоинства... Она потеряла чувство меры... А песни? После экспериментов с "Робинзонами, "Панамами" и "Двузвездиями" она опять бросилась наверстывать упущенное, но песни были обыкновенные, т. е. не такие уж и плохие, ибо совсем плохих она не могла петь - титул не позволял - но это уже не "Арлекины", не "Короли", не "Паромщики" и т. д. и т. п... Это были песни, которые любой другой певице составили бы Суперрепертуар, но только не Алле Борисовне... Чувствовалось, что ВТОРАЯ ВОЛНА закончилась, а ТРЕТЬЕЙ пока не видно...
 
Гл.28 «Немного о шкале ценностей» ...
Я понимаю, что многие из вас, дорогие читатели, возмутятся и назовут мне такие песни, как "Озеро надежды", "Настоящий полковник", "Любовь похожая на сон" и т. д. и т. п. , но каждый исполнитель измеряется своей шкалой ценности, что для одного - предел возможного, то для другого - пустячок.
Вы, наверное заметили, дорогие читатели, что у любого артиста при всем разнообразии - как количественном, так и качественном - есть главные, то есть, Опорные песни, а есть те песни, которые больше известны, в основном, почитателям... Например: Тамара Миансарова спела много песен, но есть две песни, которые знает практически любой житель нашей бывшей страны - это "Пусть всегда будет солнце" и "Черный кот"...У Михаила Муромова это..."Яблоки на снегу..."Этот список можно продолжать до бесконечности, но я хочу, чтобы вы, дорогой читатель, приняли на веру мой тезис о том, что у исполнителя есть "песни-Маяки", а есть т.н." песни текущего репертуара..."
Так вот "Маяки" это те песни, которые знают практически все, независимо от того, нравятся они им, или не нравятся. А "песни текущего репертуара" больше известны так называемым фанам, т. е. почитателям таланта данного исполнителя. И чем выше песни- Маяки, тем значительнее личность исполнителя. Поэтому так непререкаем авторитет Шульженко, Бернеса, Утёсова, поскольку их песни: "Синенький скромный платочек", "Давай закурим товарищ по одной"; "Темная ночь", "Журавли"; "Легко на сердце от песни веселой", "Шаланды полные кефали" и этот список можно продолжать долго - так вот эти песни составляют дух нашего народа, поэтому так велики эти АРТИСТЫ. Даже, если бы они вообще больше ничего не спели, они все равно были бы ВЕЛИКИМИ... У Пугачевой такими «Маяками» были «Арлекино», «Короли», «Розы», «Айсберг», «Паромщик» и т.д. и т.п.
То есть, величие или значительность данного исполнителя измеряется не количеством песен, спетых этим артистом, а количеством рождённых «Песен-Маяков». А вообще-то вся наша эстрада - это цепь Хитов и СуперХитов, ставших этими «Песнями-Маяками», ибо в процессе бесконечного движения эстрады вперед, песни текущего репертуара уходят в песок.
Исходя из ТЕОРИИ ВОЛНЫ (см. Приложение), у любого исполнителя в определенный момент начинается явление, которое определяется не очень приятным слуху выражением: ТВОРЧЕСКИЙ КЛИМАКС. Это состояние определяется тем, что исполнитель способен создавать только песни текущего репертуара... Поэтому далее его работа строится уже на "ОСТАТОЧНОЙ ВОЛНЕ былой популярности" и, чем выше ранее взлетел этот исполнитель, тем дольше он может идти на этой ОСТАТОЧНОЙ... Возможно, кому-то когда-то и удастся сломать этот принцип, но это скорее будет исключение из правил. Во всяком случае Алле Борисовне на тот период это не удалось, но она продолжала штурмовать эту малоперспективную вершину, а ее наиболее упорные фаны продолжали в моих творческих встречах убеждать меня в том, что... "Она вот как даст", и она дала... Филиппа Киркорова!!... "Но Это Было Завтра, а Сегодня?"
 
Гл.29 «Скандалы Аллы»...
Скандал первый, " Прибалтийский ... "
А сегодня были скандалы. Поскольку гармония ее личной и творческой жизни некоторым образом разладилась, у нее, видимо, начали сдавать нервы... Только этим можно объяснить тот факт, что, находясь и в ПЕРВОЙ и во ВТОРОЙ ВОЛНАх, мы о ней практически ничего не знали - ни о ее мужьях, ни о скандалах.
Вероятнее всего истинное творчество перекрывает "нюансы" жизни, а когда в творчестве происходит сбой, все выпирает наружу. В этом плане довольно странным выглядит ее знаменитый скандал в "Прибалтийской"...
Напомню в двух словах ситуацию - Алла Борисовна приезжает в Санкт-Петербург, опаздывает с заселением. Ее любимые апартаменты в ее любимой гостинице "Прибалтийская" уже "заполнены" (возможно не бескорыстно) каким-то южанином. Поднимается невообразимый скандал с участием Самой.
Администратор, г-жа Баркова, возможно, не пылающая большой любовью к г-же Пугачевой, кажется рада представившейся ей возможности поиздеваться над Самой !!! Алла Борисовна в бессилии бросает ей фразу, которую я не решаюсь озвучить, поскольку: а) я там не был, а говорить с чужих слов это большая ответственность и большой грех и б) я боюсь что не мне, не А. Б. этого не простят не только ветераны Ленинграда.
Так вот, странность этой ситуации для меня лично не в том, что Алла Борисовна снизошла до базарной сцены, а в том, что она вообще там появилась... Я сам объездил полстраны и даже немного занимался приглашением артистов и знаю, что Звезды практически не имеют контактов с администраторами, этим занимается директор, или администратор коллектива. А чтобы Сама пошла "качать права" с администратором - это нонсенс...
Мне могут возразить, ведь ее лишили номера, связанного с чем-то глубоко личным... Да, все правильно, но если бы такое произошло в период ее Звездного часа, когда все ее помыслы были обращены в ее настоящее творчество, то все выглядело бы куда более прозаичней: директор коллектива уговорил бы ее временно зайти в данный ей номер, нашел бы южанина и тот не только бы уступил этот номер, но и пригласил бы их в ресторан, а потом до конца своей жизни ГОРДИЛСЯ бы этим поступком. Но...
 
Скандал второй, " Музринговский ... "
Один деятель утверждал, что Пугачева - смесь гениальной певицы с... (да простит его Бог) «базарной бабой» , и когда "первая половина" даст сбой - откроется "вторая"... А так как ее "первая половина" в связи с окончанием ВТОРОЙ ВОЛНЫ уже "трещала по швам", то предсказания этого товарища начали сбываться...
Это подтвердил еще один скандал, который, в общем-то, остался за кадром, но красноречиво описан Тамарой Максимовой в книге "Музыкальный ринг".
Именно на "Музыкальном ринге" (вторая половина 80-х) сошлись известные в то время композитор Виктор Резников (трагически погибший чуть позже) и начинающий, но победивший в этом ринге и ставший сразу же популярным, певец и композитор Игорь Корнелюк ( именно песня "Вот билет на балет" вывела его «в люди»).
И именно "Музыкальный ринг" с участием Аллы Борисовны стал роковым для передачи, после чего она уже фактически деградировала. Начало ринга не предвещало ничего опасного. Алла Борисовна привезла на передачу начинающую, но уже прогрессирующую певицу Жанну Агузарову . Сама она не собиралась участвовать в ринге, но так как Жанна Агузарова, оказавшись «занадто колючей», попала под сильный перекрестный огонь, где досталось и самой Алле Борисовне - нервы Пугачевой опять сдали. Она сама стала раздражительной, практически неуправляемой...
Все окончилось тем, что, не найдя общего языка с неким капитаном 1-го ранга и, окончательно запутав и себя, и "противника", Алла Борисовна демонстративно покинула ринг. Опять же я выскажу предположение, что в начале 80-х годов этого не могло бы случиться - просто потому что этого не могло быть, ибо такие вещи случаются у человека, когда он уже не в ладах с самим собой...
Кстати, я давно заметил, что скандалы у артиста означают его кризисную полосу. Например, осенью 1997 года, пережив ПЕРВУЮ, т.н. «интеллектуальную» ВОЛНУ передачи «Что, где, когда», а затем ВТОРУЮ - «коммерческую», автор проекта Владимир Ворошилов перешел на третью - «скандальную», еще раз подтвердив, что ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ в чистом виде не бывает... и не только в эстраде.
Так как только что было упомянуто имя Жанны Агузаровой, представляю портрет группы, в которой она пережила лучшие мгновения своей творческой жизни...
 
"Бра-Во"
Группа, специализирующаяся на старых, добрых ритмах - твистах, шейках и рок-н-роллах... Руководитель Евгений Хавтан... Классический образец ДвухВолновиков, где ПЕРВАЯ ВОЛНА- легендарная Жанна Агузарова (в девичестве- Иванна Андерс), творчество которой пришло и ушло под личным патронажем самой Аллы Борисовны... По жизни - девушка "со странностями"... Но очень талантливая...Пронзительный тембр, который можно было узнать из 1000-и голосов... Явно не советская раскованность... Имидж - "Колючая девченка"... Наиболее запомнившиеся мне песни:
а) "Знаменитый Ленинградский рок-н-ролл" ("...От Москвы до Ленинграда и обратно до Москвы..")
б) "Он пропоет мне новую песню о главном".
Но не долго музыка играла... Она начала взрослеть и, устав от себя и от народа, попыталась сменить имидж...
Это ей, мягко говоря, не удалось, ибо с ее не очень экстравагантной внешностью переходить от "Колючей девчонки" к "Солидной певице" - дело явно безнадежное... Помаявшись, она покинула нашу замечательную страну и переселилась в не очень дружественное нам государство- в Америку, а точнее в Калифорнию, а еще точнее, в Лос-Анжелес... Ходили слухи о ее замужестве с каким-то богачом, о том, что она живет в замке... На поверку это оказалось "липой", ибо устроилась она "не очень", работала в каком-то кабаке... В 93-ем году наведалась в Россию, но успеха не имела...
А что же "Браво" ?.. А "Браво" "пошло" на ВТОРУЮ ВОЛНУ ... с Валерием Сюткиным... Эта ВОЛНА оказалась скромнее, ибо, в сравнении с Жанной Агузаровой, Валерий Сюткин оказался просто хорошим парнем и просто хорошим певцом...
Наиболее интересные хиты этого периода:
а) "Дай мне этот день, дай мне эту ночь..."
б) "Стильный оранжевый галстук ..."
в) "...Но так высока и так близка дорога в облака..."
P.S. В середине 90-х Сюткин покинул "Браво" и ушел на "вольные хлеба", т. е. на сольный проект, родив два Суперхита: "7000 над землей" и "42 минуты под землей" т. е. "сюда-туда", "туда-сюда"...
А что же "Браво"?... А "Браво" "попыталось" выйти не ТРЕТЬЮ ВОЛНУ, пополнившись новым лидером - Ленцом, но, поскольку этой, т.н. ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ не бывает, то, как говорится, "на нет и суда нет"...

Гл.30 " Рождественские встречи ", или стоит ли учиться на режиссёра ?..
Вы, наверное, заметили, дорогой читатель, все, что я говорю, носит негативный характер по отношению к Алле Борисовне, но я в этом абсолютно не виноват. В связи с окончанием отпущенного ей природой "чистого" времени, у нее началось медленное, но верное, движение к тому, что называется творческий кризис.
Полное отсутствие СуперХитов она пыталась компенсировать бурной жизнью. Все это внешне производило впечатление "полноценного" творчества, однако слишком бурная жизнь не давала главного результата - тех блестящих творческих побед, а именно - " Арлекинов", "Королей", "Паромщиков" и т. д. и т п... Чувствовалось, что она, как говорится, «Хочет, но не Может», и скандалы, как мне кажется, явились неким выплёскиванием накопившегося в ней раздражения, но что еще интересно - она стала переоценивать свои возможности. И подтверждением этому стали «Рождественские встречи».
Я удивлялся - стоило бы заканчивать режиссерское отделение ГИТИСа , чтобы сотворить такое... Понимаю, что сейчас вызову огромный гнев у читателей, но, если бы даже Алла Борисовна была мне другом, истина мне все равно дороже.
Я посетил абсолютное большинство спектаклей и могу с уверенностью сказать, что ее разлад с искусством и излишняя самоуверенность отразились на общей концепции встреч - т. е. любой ценой доказать свою бесценность, даже в ущерб логике развития драматургии. Откуда у меня такая уверенность?..
Да от того же «Новогоднего аттракциона» в цирке Кио, о котором я говорил в начале книги и драматургия, которого сознательно или подсознательно, была перенесена сюда, правда, к сожалению, без учёта ее творческой формы. Более конкретнее? Пожалуйста.
Напомню еще раз - драматургия «Новогоднего аттракциона» строилась на постепенном “обрастании” сюжета Звездами и СуперЗвездами и неуклонном движении к кульминации... Леонтьев под куполом... Боярский на лошади... Лариса Долина, которая "верила в свой прыжок"... и, естественно, София Ротару... и все это, "накаляясь", приводило к СуперФиналу, где незабвенная Алла Борисовна сначала просила рассказать птиц о том, что "планета наша хрупкое стекло", а затем и сама поведала нам о нем, "таком холодном, как "айсберг" в океане"... То есть расчет был абсолютно точным, ибо драматургия соответствовала не только рангу исполнителей, но и их творческой форме. Чем же от этого отличались "Рождественские встречи"?
Во- первых, полное микширование успеха исполнителей. Что это такое? Вы, конечно, дорогой читатель, понимаете, что каждому исполнителю хочется иметь не только т. н. коллективно-тусовочный , но и личный успех. Из личной проходимости каждого складывается общий триумф. В "Рождественских встречах" это напрочь отсутствовало. Например, Александр Кальянов спускается сверху по эффектным ступенькам в центр спорткомлекса "Олимпийский", поднимается на подиум и когда его песня заканчивается, публика практически не успевает по-настоящему отблагодарить его своими аплодисментами, поскольку свет гаснет, а в это время, сверху, в лучах света уже спускается на подиум Ольга Кормухина, и все это продолжается в том же духе.
Таким образом, все артисты приносят свой успех в жертву... Алле Борисовне, которая единственная не микшируется. И это не столь страшно, если бы это было ее звездное время, потому что, когда она в новогоднем аттракционе ( а он вышел в эфир в начале 84-го года) пела про "айсберг", это был не только ее личный триумф, но и триумф всей акции. Но вот представьте себе, что в конце огромной по времени съемки, в финале выходит уже потерявшая свой былой блеск СуперЗвезда, и поет аж ... семь песен. То есть, будучи в лучшей форме - две, не в лучшей - аж семь... Может быть я ошибаюсь, но я думаю, что любой здравомыслящий режиссер со мной согласится в том, что нельзя в конце изнурительнейшего марафона петь аж семь песен. Как из каждого правила есть исключение, это может быть было и возможно, но лишь в том случае, если из семи песен четыре-пять были бы абсолютными СуперХитами этого исполнителя.
Перемежать же средние Хиты с новыми песнями - это нонсенс, и я видел, как публика постепенно как бы "цепенеет", то есть опять попадает в такое состояние, которое характерно для ее последних концертов - публика хочет сделать настоящий успех, но не может.
Возможно, истинные почитатели Аллы Борисовны со мной не согласятся, поэтому для своей собственной моральной поддержки я приведу отрывок из интервью Андрея Макаревича газете «Комсомольская правда»: "Если раньше мы вводили в концерт целый блок новых песен, то теперь отказались от этого. Такой блок неизбежно нарушал динамику шоу. Непривычные на слух песни быстрее утомляют зал, и сейчас мы сделали лишь вкрапления, выбрав, как мне показалось, правильное соотношение в проценте старых и новых песен..."
А так как Алла Борисовна категорически не вставляла старые песни ( "Не отрекаются любя" появилась позже), то публику, естественно, утомлял такой финал, т. е., практически публика к концу концерта "скисала".
Парадокс этого явления в том, что если бы кто-то попал на самую финальную песню, он бы меня не понял... Какое же "оцепенение", если праздник души? А секрет этого очень прост: как и в правительственных концертах застойных времен, независимо от прохождения всего концерта, в финале включалась очень бодрая, вызывающая желание хлопать музыка, «ВСЕ ВСТАВАЛИ И СЛАВИЛИ»... в данном случае Аллу Борисовну ...
Поэтому, когда это показывали по телевизору, все нежелательные моменты вырезались и в итоге вы ни к чему не придеретесь.
Я, конечно, понимаю, что взял на себя слишком много, и уверен, что многие со мной никак не согласятся. Я понимаю, что лучше было бы взять с собой видеокамеру, заснять моменты "оцепенения" публики, но я уверен, что это лишнее, потому что люди, которые не хотят в это верить, все равно в это не поверят, хоть снимай на трех видеокамерах. Для них этого не может быть, потому что «этого просто не может быть»... И называется это- СЛЕПАЯ ВЕРА В КУМИРА.
Поэтому все это я рассказал, адресуя людям, способным размышлять, а не принимать все фанатично на веру. И чтоб еще больше убедить Вас в своей правоте, я хочу добавить к этому следующее: когда в одном из циклов "Рождественских встреч" Алла Борисовна неожиданно запела "Не отрекаются, любя", это был как глоток свежего воздуха. А вот представьте себе, что она напомнила бы публике еще три-четыре таких песни... И ещё один ну очень спорный момент...
В "Рождественских встречах" появилась еще одна песня, которую я бы назвал трагедийной. Практика показала, что есть песни Популярные, есть песни СуперПопулярные, а есть Воистину Народные, которые, в отличии от первых двух категорий, остаются в народе навсегда. К таким песням относится : "Жить без любви, быть может просто, но как же можно без любви прожить?..."
Учитывая, что петь песни "с чужого плеча" (то есть песни не ею рожденные) совсем не характерно для Пугачевой, рискну предположить, что этот стихийный "зов Киркорова" был и признанием того факта, что ей удались Популярные, СуперПопулярные песни, но к великому сожалению Воистину Народных она «не родила».
И действительно, при всем к ней огромном уважении, нет у нее песен типа - "Ой, рябина кудрявая", "Зачем вы, девочки, красивых любите?" и т. д. и т. п. Я бы это назвал «криком души». Рискну предположить, что именно отсутствие Воистину Народных песен, заставило Пугачеву "приспосабливаться" к молодежи, ибо будь у нее "Синенький, скромный платочек" или "Давай закурим товарищ по одной", ей было бы стыдно "опускаться" до "Робинзонов", "Панам" и «ДвуЗвездий»...
Кстати, не случайно я упомянул две Величайшие песни, созданные Клавдией Ивановной Шульженко, ибо на определенном этапе Аллу Борисовну, действительно сравнивали с ней, многие считали, что Алла Борисовна напоминает молодую Клавдию Ивановну и талантом и характером. Но постепенно время развело их в разные стороны... Также практика показала, что отсутствие Воистину-Народных песен ведет к забвению, ибо потом ничего не остается, кроме разговоров, а следующие поколения словам не верят. Впрочем, может я и ошибаюсь... Время покажет...
Завершая разговор о "Рождественских встречах", я опять рискну предположить, что у Пугачевой был хоть и спорный, но блестящий выход из положения в плане построения всего цикла. Она могла, будучи хозяйкой бала, свой сольный номер, состоящий из двух-трех песен поставить в середину концерта, но в этом случае в финале должен был бы стоять кто-то популярней Самой. Но на это она вряд ли бы пошла , даже если бы была возможность пригласить хоть Барбару Стрэйзанд, хоть Уитни Хьюстон, ибо это было бы для нее уже слишком...
 
Гл.31 "От "Пугачёвщины" к "Разинщине", или "Ласковомания..."
К концу 80-х РОК-музыка в целом начала терять свою привлекательность в глазах Новой Молодёжи. Их всё более формально "Волновала" уж слишком "раскованная" Алла Борисовна. Для них она была просто очень смелая пожилая ТЕТЯ из прошлого...Им же хотелось чего- то Сегодняшнего...Настоящего...и чтобы пели для них Их Сверстники...
И они нашли это...и появилась "ПОПСА..."
Начало ей положила удивительно примитивная, но удивительно "своевременная" группа... "Ласковый май".
Ее лидер Андрей Разин очень вовремя собрал сирот и устроил т.н. "сиротское пение". Репертуар группы насчитывал множество песен, однако в целом это звучало как одна бесконечная песня, которая называлась "Белые розы" (однопесенная Эскадронщина). Но, как ни странно, она оказалась легендарной. Многие ее не оценили, сетуя на ее некий примитивизм, но эти люди ошибались, ибо есть песни хорошие, есть плохие, а есть песни исторически-поворотные.
Так вот, если песня «Новый поворот» Андрея Макаревича повернула нас от ВИА к рок-группам, если песня "Перемен, мы ждем перемен" стала символом "Новой Мулодежи" времён «перестройки», то песня "Белые розы" - это не только начало нашей подростковой эстрады, но и начало нашей Поп-музыки (в простонародьи- "ПОПСЫ"). Благодаря Андрею Разину произошло резкое омоложение нашей эстрады.
P.S. И еще один итог подвел Андрей Разин. Если в разгар рок-буйства подростковые песни пела Алла Борисовна ("Робинзон", «Панама"), то с приходом юных "ласковомайцев" ее услуги уже не были востребованы и наша эстрада от "Пугачевщины" повернула к "Разинщине".
Таким образом, мы пришли к "Ранзинщине", а точнее к "Ласковомании". По всей стране гастролировали "Ласковый май-1", "Ласковый май-2, 3, 4" и т.д. Это была не совсем "ласковая" эпидемия и я не случайно сказал, что мы от "Пугачевщины" пришли к "Разинщине". Наши, хоть и не совершенные, но все же хит-парад
Категория: Об эстраде и шоу-бизнесе | Добавил: Музыкант (19.11.2007) | Автор: Эдуард Ханок
Просмотров: 785 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории каталога

Об эстраде и шоу-бизнесе [6]
Общение в виртуальном мире [2]
Мистика и религия [5]
Природа, романтика [1]
интересные истории о путешествиях, походах, пикниках и т.п....
Человеческие отношения [2]
Любовь, семья, дружба и т.п.
Человек-улица [3]
Здесь помещены статьи о людях, чьи имена носят улицы г. Архангельска, причём, не всегда заслуженно.

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный хостинг uCoz