Пятница, 17.05.2024, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS

LIFEisLIFE

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Об эстраде и шоу-бизнесе

Часть третья
Гл.18 "Парижский "Триумф..." Именно к этому времени относится её "нашумевшая" поездка в Париж и выступление в одном из самых престижных залов- "Олимпия". Информация об этой поездке весьма противоречива, но...суммируя:
а) "некотировку" нашей эстрады за рубежом;
б) личную беседу с композитором Никитой Богословским, побывавшем на этом концерте;
в) версии Александра Зацепина, озвученные им в передачах "Акулы пера" (ТВ-6, эфир - 21.04.97г.) и "Большое времечко" (НТВ май,97г.); я сделал для себя Первичный вывод, что:
во-первых, возможно, народу собралось не так уж "густо";
во-вторых, концерт не мог иметь настоящего, т.е. "французского" успеха, ибо, не имея признания, а также запаса французских песен, можно было рассчитывать только на т. н. "русскоязычного" зрителя;
Но вот мнение самой Аллы Пугачевой об этой поездке:
"У меня была мечта - выступить в "Олимпии". Я ею просто бредила! Когда меня туда пригласили, казалось, что уже все - высота взята. Концерт шел три часа и все, что я пела на той сцене, понималось с полуслова. У меня был такой восторг, я просто плакала от счастья. Это был бешеный успех! Там - в "Олимпии", в Париже..."
А вот еще одно мнение, высказанное ею же:
"Мы приезжаем за рубеж и там нас никто не знает. А те же самые французские певцы: спела милая девочка с челкой "Чао, бамбино, сори" - и все в восторге. Ах, Мирей Матье! Ой, какая девушка! Да вы покажите меня там! Может, я тоже понравлюсь. Мне кажется, что я еще что-то могу. Те же итальянцы падали! Иду в такой шубе (мне подруга дала поносить), а они - штабелями. Я увидела, как на меня смотрят, и, приехав из Италии, пошла и себе такую же купила. Дорогая, зараза, ужас!"
Прочитав всё это, я сделал для себя Окончательный вывод, что все говорившие по-своему правы, ведь истина всегда посредине. Алла Пугачева права, ибо, она, вероятно, имела успех, но, возможно, правы и те, кто утверждал, что зал был, мягко говоря, неполный. Ведь ни у нас, ни за рубежом на абы-кого не ходят. И если, все-таки зал был полон, а она действительно имела успех, то публика должна была быть, в основном русскоязычная, ибо, как сказал один из этих оппонентов, французам было бы скучно слушать сплошные "русскоязычные" песни...
В общем, это очень запутанная история, и в целом напоминает мне ситуацию, когда провинциальная СуперЗвезда приезжает выступать в столицу... Ей всегда кажется, что она так же поет, как и здешние СуперЗвезды... только ее никто не знает... Ей всегда кажется, что и народу полный зал и принимали «НА УРА», а когда она возвращается домой, то говорит одно, а другие - про то же самое - другое. А истина, опять же посредине... Просто Алла Пугачева, всего лишь «СУПЕРЗВЕЗДА СВОЕГО ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСТРАНСТВА»... и единственное, что она может, это, вернувшись домой... купить себе такую же шубу...И завершить этот разговор я хотел совсем не лирическим отступлением на НА ТЕМУ...
 
Гл.19 «Наши за кордоном»
Одна из самых больных тем нашей эстрады - зарубежная популярность наших артистов. Железный занавес, за которым мы жили, создал как бы две эстрады - НАШУ (хорошую) и «ихнюю» (не очень). Когда же этот занавес "лопнул", оказалось, что есть «ИХ» эстрада, известная, практически во всем мире и НАША, практически неизвестная за рубежом. Я вспоминаю, как в середине 80-х был произведен опрос зарубежного общественного мнения - был задан один вопрос, кого вы знаете из артистов советской эстрады? Ответ оказался любопытным. В их представлении наша эстрада - это ансамбль имени Александрова( они называют его ансамблем Красной Армии) и ансамбль "Березка". И нет ничего удивительного, ибо именно они не только исколесили весь мир, но и прославились: ансамбль имени Александрова "родил" международный СуперХит "Калинка, калинка, калинка моя", а ансамбль "Березка" покорил весь мир своими хороводами- "Сударушка", "Лебедушка", и конечно же "Березка"... А как же тот факт, что наши эстрадные артисты тоже исколесили весь мир?
 Весь фокус в том, что исколесить - это не значит еще быть популярным. Мадонна известней в мире, чем Алла Борисовна не потому что она лучше ее, а потому что, завоевав популярность и выпустив огромное количество дисков, клипов по международным аудио и видеоканалам, она объездила весь мир в ранге признанной СуперЗвезды международного класса.
Та же Алла Борисовна, впрочем, как и многие наши звезды, объездила весь мир, не имея этого ранга, будучи известной, в основном, в бывшем союзе, в б. странах социалистического лагеря, и к тому же, выпустив альбомы и диски практически неизвестные массовому зрителю за рубежом...
Те же "Песняры", Алла Борисовна и другие получили награды за тиражи пластинок где-то в Каннах. или в других местах... Но нам никогда не объясняли, что это за тиражи в своем популярном пространстве, а не в мировом, и это дает только приз, но не популярность...
"Вы не правы", - скажет мне, например, поклонник Аллы Пугачевой и расскажет как она в Швеции блистала, в Америке и т. д. и т. п. Единственное, что я отвечу, что все это, к сожалению, из-за нашего провинциализма. Такого рода споры проверяются очень просто: все познается в сравнении..
Например, когда наш телезритель включает телевизор, он видит наших артистов, одни из которых слабо известны, другие - совсем не известны, но есть обойма артистов, завоевавших популярность, и которых практически знает по фамилиям вся страна...
А есть артисты, которые выступали в Москве и даже, возможно, имели успех, но имена которых практически неизвестны. И может они и их поклонники считают, что они лучше многих известных артистов, но факт есть факт - их никто не знает, поскольку лучше, или хуже - это дело вкуса, а известность - это реальность. То есть, назвав фамилию, например, Пугачева, Киркоров, Пьеха, Меладзе, Розенбаум и т. д. и т. п. больше ничего не надо добавлять...
Так и на Западе. Есть Майкл Джексон, Мадонна, Стинг, Фил Коллинз, те же Барбара Страйзанд и Уитни Хьюстон и т. д. и т. п. И больше ничего не надо добавлять. А поскольку наша страна долгое время не желала "идти в ногу" с западной эстрадой, то, потеряв ее, т.е. "эту ногу", мы пока не очень успешно пытаемся "эту ногу" найти... И получается, что мы только "нащупали", а они - дальше... И так и двигаемся с отставанием...
Особенно мне нравятся возмущенные разговоры о том, что мол, мы обязаны петь на английском, чтобы быть популярными на Западе...
А что ж мы не удивляемся тому, что для того, чтобы быть популярным на Российском телевидении, а отсюда, и на всем пространстве б. СССР, надо петь на русском языке? И почему нас не удивляет, что Вахтанг Кикабидзе, или Нани Брегвадзе, или Лайма Вайкуле, и та же София Ротару, и даже те же "Песняры" давно уже перешли на абсолютный русский язык, а на своем родном поют больше для экзотики, или гастролируя в своих «бывших» республиках, ныне странах...
Что касается периода с середины 80-ых, то наши звезды начали лихо "колесить" по миру, выступая, либо на т. н. "основной" публике как экзотика, либо с аншлагами, или переаншлагами на "эммигрантской"... А по приезду домой (см. насчет шубы) ...
Причин т. н. "отставания" нашей эстрады много... Об одной из них я уже говорил выше, т. е. мы идем не "в ногу" с зарубежной эстрадой. А вот другая - агрессивное невежество... Именно оно всегда вело и ведет к борьбе с тем, что у других народов является нормальным, и к чему мы обязательно рано или поздно приходим.
Так вспомните, вначале мы "успешно" боролись" с джазом, и в пылу этой борьбы у нас был запрещен не только "агрессивный" саксофон, но и "безвинный" аккордеон (я сам в 56-ом году безуспешно искал в Прибалтике класс аккордеона, где его как и у нас также не оказалось).Затем мы небезуспешно боролись против рока и сегодня нашей молодежи трудно поверить, что еще недавно "Машина времени" подвергалась гонениям...
А ведь "печальный юмор" в том, что сегодня и джаз и рок практически являются "анахронизмами", и печальным парадоксом выглядит нынешнее положение государственного концертного оркестра Беларуси под управлением Михаила Финберга, который, имея состав международного класса, практически "невостребован" и вынужден добывать популярность, играя "заставку", да "отбивки" в передаче ОРТ "Угадай мелодию"...
А ведь если б такой оркестр был бы создан в 60-ые годы - цены бы ему не было. И я уверен, что лучшие певцы страны считали бы за честь петь с таким классным оркестром, а сейчас исполнители уже в этом не нуждаются... Ибо, в основном, поют под фонограмму...
И вообще, о каком "движении" нашей эстрады можно рассуждать, если, сегодня кажущаяся безобидной, Великая группа "Битлз" зазвучала в средствах массовой информации (т.е. для рядового слушателя) аж... в середине 80-ых, в то время как западный массовый слушатель наслаждался ею аж... в 60-ых...
Обратите внимание, что если идти от момента появления "Битлз" (начало 60-ых) , к моменту их СуперВзлета на Западе (середина 60-ых), а затем к развалу их (начало 70-ых) и... появлению их на наших телеэкранах (середина 80-ых), то возникают три магических цифры: 15... 20... 25... Именно такой уровень т. н. "отсталости" нашей эстрады от западной был высказан тремя выдающимися деятелями культуры:
а) Алла Борисовна в одной из программ российского телевидения сказала, что наша эстрада "отстала" от западной на 25 лет;
б) Раймонд Паулс оказался более щедр - он оценил наше "отставание" всего лишь в 20 лет;
в) и только Дэйв Гилмор из легендарной группы "Пинк Флойд" возможно нас пожалел и оценил наше "отставание" всего лишь в 15...
А вообще-то, когда я слышу фразу... " такую-то нашу эстрадную звезду Знает весь мир"... мне хочется поправить этих товарищей, объяснив им, что правильнее будет сказать... " такая-то звезда просто Объездила весь мир", а "Знает Весь Мир" - Рихтера, Ростроповича, Вишневскую, Плисецкую, "Виртуозов Москвы"... этот список можно продолжать до бесконечности, но все это ,к сожалению, не имеет никакого отношения к эстраде...
Парадоксом же явился тот факт, что если «наши» у них так и не смогли пока по настоящему прославиться, то многие «бывшие наши», так и не ставшие там Никем, запросто стали у нас Всем. И лучший тому пример...
Михаил Шуфутинский...
"А что там будет впереди...кто знает"...

"Проволка колючая в три ряда... взаперти- хоть волком вой... никуда не денешься, никуда... конвой...конвой"...Именно эта песня, с моей точки зрения, стала не только драматической вершиной его творчества, где он, кстати, по накалу страстей приблизился к Владимиру Высоцкому ... Лирическая же кульминация..."Душа болит, а сердце плачет...а тот кто любит- слёз не прячет...ведь не напрасно душа болит"... А между ними ...чего только нет- на все вкусы..."А над Доном золотые купола"..."А ты себя побереги и душу мне не береди"..."А ты гуляй душа...ох, до чего ж девчоночка хороша"... "Две погасшие свечи снова вспыхнули в ночи"... и конечно же..."Прекрасная сеньора, сеньорина...ты для меня Мариночка, Марина... любовница, невеста и жена"...
Но удивительно то,что после всего этого каскада песен... ну очень хочется запеть..."Проволка колючая в три ряда... конвой, конвой"... Почему? Да просто потому что певец "вырвался" в начале 80-х из Системы, а мы остались... Вот такой он, бывший Советский человек, ныне простой Американский гражданин, Миша Шуфутинский!..
Имидж... «Медвеженок»
P.S. Маленькая "ложка дёгтя"... Наверное, приятно после долгого перерыва вернуться на свою бывшую родину и получить морально-материальную сатисфакцию за "прошлое", но к сожалению, всё познаётся в сравнении... Исходя из этого, вряд ли можно чувствовать себя по-настоящему счастливым, если, живя в богатейшей стране и, будучи там "полным нулём", ездить по разорённой, и "обирать" её нищий народ...
Если кто-то меня не понял, поясню. В одной из «Утренних почт» Сергей Минаев рассказал сказочку о том, как поймали наши звезды золотую рыбку.И что же Шуфутинский попросил у нее ? «Хочу, мол, работу в Америке...» Это к тому, что каждый артист хочет быть любим своим народом. Шуфутинский же практически американец - у него там семья и интересы. Наша же страна для него всего лишь место, куда он ездит «на халтуру». И я убежден, будь у него повыше КЛАСС, он бы смог завоевать зрителя своей сегодняшней Родины и зарабатывал бы солидные деньги не по нашим, а по «ихним» меркам. И вообще, тот факт, что Шуфутинские, Успенские и прочие "Интеллектуальные бомжи" Америки без всяких проблем становятся Звёздами и даже СуперЗвёздами у нас, есть лучшее подтверждение международного уровня нашей эстрады.
 
Гл.20 "ПУ-ГА-ЧЕВ-ЩИ-НА..."
А теперь возвратимся к нашим "заботам" и зададимся более простым вопросом: "А что же у нас?.." Пока Алла Пугачёва "гуляла по Парижам", у нас в это время окончательно"созрел"для больших творческих подвигов музыкант группы Аллы Пугачёвой...
 
Игорь Николаев (+/- Наташа Королева)
"Дельфин и Русалка - они, если честно"...
Распевали в начале 90-х... Игорь Николаев уже к тому времени, ну очень популярный, истинно "народный",( не по званию, а по призванию) но уже изрядно "поблекший", устало-грустный, я бы сказал, "скучноватый" и Наташа Королева, еще вроде бы юная, но уже как бы слегка повзрослевшая, но по масштабу дарования явно ему... не пара... не пара... не пара... Они пели, а я вспоминал начало 80-ых годов... Паренек с далекого Южно-Сахалинска, а работает клавишником у Самой Аллы Пугачевой... Так как более престижной работы для музыканта того времени трудно и вообразить, то можно смело сказать, что начинал он - дай бог каждому!!! А дальше - как в сказке - помните, как человек проснулся знаменитым - так это о нем... И случилось это после того, как в телеэфире прошла передача "Новогодний аттракцион в цирке Кио", где в финале представления Сама Алла Пугачева спела, сначала: "Полно... летите, летите... через полночь... и солнце в зените... по секрету всему свету... вы раздайте песню эту...", а затем, "вся в дыму и в полном Кобзоне"... "А ты такой холодный... как айсберг в океане... и все твои печали под темною водой..."
И пошло-поехало... "Старая мельница крутится- вертится... бьется о камни вода..." и " мельница" закрутилась-завертелась "на всю катушку"... Имя его мгновенно стало популярным и уж тем более, когда в середине 80-ых актер Игорь Скляр "аж на недельку до второго поехал в Комарово"...( правда, для Скляра это кончилось не очень оптимистично, ибо он "забыл оттуда вернуться"...) А Игорь, сделав эффектное "Балет"...ное Па..." практически встал на одну ступеньку с самим маэстро Раймондом Паулсом, “обслуживая” попеременно, то Аллу Борисовну, то Валерия Леонтьева... Вершиной его ПЕРВОЙ ВОЛНЫ явилась песня про знаменитого "седого паромщика" , у которого "то берег левый, то берег правый... а он один у переправы"...
ВТОРАЯ ВОЛНА композитора Игоря Николаева связана сначала с Наташей Королевой... Их "дельфинарий" продержался не так уж и долго, но оказался взаимо-выгодным, ибо Королева "влила" в него дыхание своей молодости, а он "отблагодарил" ее своим талантом... Правда "недолго музыка играла", и они, устроив модную в то время процедуру "фиктивного развода", и, собрав "прощальные бабки", как бы "разбежались"...
Королева запела сольно... последовали... "подсолнухи"... где "любимый ее обнимал"... появилось... "конфетти - мишура нереальной любви" и кто-то подарил ей "голубой топаз, когда они встретились в последний раз"... Откуда-то возник "мужичок с гармошкой", чтобы "поиграть немножко", да "спеть от души"... Но вершиной всего этого "Королевско-Николаевского Айсберга" стала блестящая песня "Маленькая страна... маленькая страна... кто мне расскажет... кто покажет... где она... где она..." Правда, "оторвавшись" от Николаева, Королева как-то сразу "обабилась", естественно, в своих "девичьих пропорциях"... Стала этакой "обрусевшей хохлушкой", этакой Аленой Апиной "украинского разлива", а еще точнее "московской представительницей" одного из сел Восточной Украины...т.е. "натуральной" Порывай (ее настоящая фамилия)... А Николаев?.. Он в это время "поднял" еще одну представительницу женского вокала Ирину Аллегрову (см. ее портрет)... чем заслужил неофициальный титул "бабского" композитора...
P. S. "Выпьем за любовь", - воскликнул Игорь и был прав, ибо, во-первых, абсолютное большинство его лучших песен исполнено лучшими певицами страны, и во-вторых, любовь наверняка главная движущая сила его таланта, причем это любовь к женщинам вообще, к женщине в частности, к творчеству, а может быть и к Родине... Я уверен, что это достойный финал его основной карьеры, ибо чувствуется, что он уже идет на ОСТАТОЧНОЙ ВОЛНЕ и недалек тот час, когда его место займет новый Николаев, Петров, Сидоров и т. д., и дай бог он найдет какое-нибудь "Крутое" дело, как и его тезка с самой, что ни есть "Крутой" фамилией... Ну, а если не найдет, как говорится, это его проблемы... Таков суровый ЗАКОН ВОЛНЫ...
Что же касается Аллы Пугачёвой, то к этому времени она сама стала "Солнцем в зените". Вся страна с утра до вечера говорила о Ней...и только о Ней. Все остальные исполнители оказались в Её тени...о них говорилось только лишь в свободное от Неё время.
И Маэстро Раймонд Паулс, и "примкнувший" к нему Игорь Николаев "соревновались", кто лучше напишет для Самой. На "шедевры" Игоря Николаева "Балет" и "Паромщик" Паулс "ответил" не менее достойно, написав с Ильёй Резником..."Без меня тебя любимый мой земля мала, как остров" и..."Эй, вы там, наверху"...И всё это "вылилось" в одно огромное явление, которое остряки назвали: "ПУ-ГА-ЧЁВ-ЩИ-НА"!!! А сама Пугачёва незаметно "трансформировалась" из просто Аллы...в Аллу Борисовну!!!
 
Гл.21 "Робинзонопанама"... или т. н. "Молодежный период"...
В общем, как говорилось в т. н. застойные времена - «несмотря на отдельные недостатки», машина - вначале «Паулсовско - Пугачёвская", а затем "Пугачёвско - Николаевская"- двигалась полным ходом в сторону полнейшего триумфа, но не предполагалось, что жизнь хитрее, что ничто не вечно под луной. Как говорится, погуляли и хватит... Именно в середине восьмидесятых в творчестве Аллы Борисовны появились некоторые странности. После СуперХитов- "Паромщик", "Без меня тебе любимый мой" и "Эй вы там, наверху" - произошёл некий "сдвиг по фазе" и Алла Борисовна запела: " Роби, роби, робинзон"....
Странность положения была в том что в бывшей советской эстраде не существовало имиджа- "подросток". В той эстраде либо взрослые артисты пели взрослые песни , либо взрослые артисты пели детские песни. Вспомните Тамару Миансарову и её СуперХит - " Пусть всегда будет солнце, " или Аллу Борисовну и её - " Даром преподаватели время со мною тратили "... У нас не было подростковой эстрады т. е. того явления, которое появилось позже как "эффект Ванессы Паради". (Молодая французская певица, которая известна нашему телезрителю по видеоклипу про такси). Эффект заключался в том, что подросток поёт для подростков. У нас же подростки пели пионерско - комсомольские песни, или по крайней мере песни о дружбе, о весне, о родине, а так как наш народ привык к тому, что взрослые поют "под взрослых", или как исключение "под детей " , а дети поют "под детей", то запев " Робинзона " Алла Пугачёва озадачила ...
Многие посчитали это просто досадным недоразумением, но оказалось, что это поиск новых красок и, возможно, подсознательное желание "потрафить" юной аудитории. И последующая за этим знаменитая "Панама" поставила в тупик не только "наш Советский Народ", но и, опять же "его Вооруженные Силы". Я понимаю, что подошёл к самому опасному рубежу, за которым понимание и непонимание, а то и полное отрицание... В чем парадокс песни "Панама"?..
Когда солидная и уважаемая "тётя" долго выясняет у мамы где ее панама, это уже нонсенс, а по-русски глупость. И, как говорится, Алла... "закомплексовала"... Да и публика тоже. С одной стороны она свято верила в Аллу Борисовну , а те, кто смеялся, брали на себя смелость быть слишком "умными", а это в то время было не принято... Всё это напоминало ситуацию с престарелым Леонидом Ильичем Брежневым когда часть людей понимала, что он "чуточку не в себе", однако сомневалась, ибо как это он мог быть "чуточку не в себе", т. е., возможно, почти все понимали, но... все-таки... признавать это было как бы неприлично...
Поскольку склонность к "эксперименту" возрастала, Аллу Борисовну начало "заносить" в новое, не совсем естественное, творческое положение. И на горизонте появился... Владимир Кузьмин... Но, дорогой читатель, пока вы настроитесь на Кузьмина, я хотел бы возвратиться чуточку назад в тот промежуток времени, который отделяет ту "настоящую" Пугачеву от той "искусственной", которая бросилась в омут бесконечного "творческо-житейского" эксперимента, а попросту говоря, пошла против часовой стрелки...
Песни "Робинзон" и "Панама" окончательно развели ее с Раймондом Паулсом, а что же маэстро?... А он нашел почти равноценную замену. Это была...
Лайма Вайкуле"
“По-латышски она Счастье, а по-русски - Лайма... и... НАОБОРОТ...”
(Свободная вариация на тему известной песни: "По-грузински я Вано, а по-русски - Ваня...")
Одна из самых везучих певиц нашей эстрады, ибо взошла на пьедестал без проблем, заменив ушедшую в "эксперимент" Аллу Борисовну...
Сценический имидж : "Женщина, которая не только хорошо поет... но и... неплохо танцует..." Производит впечатление "обтесанно-обкультуренно- цивилизованной" Аллы Борисовны (прибалтийское воспитание)... поэтому, когда она попыталась "сыграть" натуральную Пугачеву ("Деловая женщина"), то это выглядело искусственно и даже очень... а когда (по примеру А. Б.) попыталась запеть дуэтом с Богданом Титомиром, это выглядело еще хуже... По творческому диапазону - "ДвухВолновичка"...
ПЕРВАЯ ВОЛНА - Паулсовская - середина 80-ых-начало 90-ых...
ВТОРАЯ -(разные авторы) - приблизительно с 93-го года...
Лучшие песни относятся к ПЕРВОЙ: "Еще не вечер", "Вернисаж" (совместно с Валерием Леоньтевым), "Ночной костер", "Шерлок Холмс", "Чарли" и др...
Песни ВТОРОЙ ВОЛНЫ менее выдающиеся... Просто очень хорошие... И вообще, она стала чрезмерно «налегать» на танец, который все более становился самоцелью, “задвигая” песню на второй план (постепенно этой болезнью заболел и Валерий Леонтьев).
P. S. Из последних я бы выделил песню- "На улице Пикадилли", особенно, слова: "Зачем Вы меня забыли, зачем Вам меня не жаль?"... Это - о нашей профессии - эстраде, да, действительно забудут, и, конечно, не жаль... Это- она о себе, о своем будущем, ибо каждое новое поколение рождает своих кумиров, оставляя "бывших" за бортом...
От этой замены Раймонд Паулс возможно бы и не выиграл, так как потерять для себя такую певицу как Алла Борисовна - дело нешуточное, однако, надо понимать, что это не кто-нибудь, а Сам Маэстро и для него незаменимых нет. И он это блестяще доказал, заполнив "осиротевшее" место и дав путевку в жизнь певице, как мне кажется более родственной ему не только по происхождению, но и по психологической совместимости (из Паулсовского интервью чувствуется, что Он и Пугачева не очень "жаловали" друг друга, а проще говоря она его шокировала своей невоспитанностью.
Поэтому Лайма так легко "вписалась", создав образ "обновленной" Аллы Борисовны. Особенно это чувствовалось по песне "Еще не вечер". Да и "Вернисаж", пожалуй Алла Борисовна не хуже бы изобразила... Вот и все...
Я, конечно не имею права говорить за Саму, но я беседовал в своих творческих встречах с огромным количеством любителей песни и большинство из них соглашалось с тем, что ранняя Лайма Вайкуле- это Алла Борисовна на "новом этапе". Возможно, песни, спетые далее Аллой Пугачевой, её больше устраивали, однако чувствовалось, что с потерей Раймонда Паулса, у Аллы Борисовны начался период, т. н. "усредненных" песен, или попросту говоря- "середняков" (естественно, в её масштабах).
 
Гл.22 «Ротаровщина»
И еще одно любопытное событие произошло в это время. Я повторюсь, но дело в том, что в начале 80-ых, когда образовался мощный творческий блок и родилась триада: "Маэстро"--"Старинные часы"--"Миллион алых роз", которую Алла Борисовна бесконечно повторяла «На бис» - это было временем полного её триумфа, и это время, как я уже говорил, родило такое явление, как - "Пугачевщина". Одним из немногих артистов, кому это принесло некоторое "неудобство", оказалась СУПЕРЗВЕЗДА того времени ...
София Ротару
“Хуто - хуторянка, красавица - смуглянка”

Пожалуй, самая везучая, ибо никому не удавалось "стартовать" песнями "с чужого плеча"... Вначале она спела "Червоную руту" и "Водограй" - песни написанные талантливейшим композитором Владимиром Ивасюком (вскоре трагически погибшим) и рожденные замечательным вокально-инструментальным ансамблем "Смеричка"... А затем она спела подряд три, на мой взгляд выдающиеся песни,- "Алексей, Алешенька, сынок", "Яблони в цвету -весны творение" и "Лебединая верность", блестяще спетые до нее самим автором потрясающим певцом и композитором Евгением Мартыновым,(так же трагически погибшим)... К ее чести, она не задержалась в этом имидже "золушки", а быстро превратилась в "принцессу"... Все песни ее практически невозможно вместить в эту короткую справку, но перечисленные составляют основу её яркой ПЕРВОЙ ВОЛНЫ...
PS. Её Вторая ВОЛНА не отличалась предыдущей яркостью, ибо шла «в тени» «Пугачёвщины»...
Ситуация выглядела следующим образом: по центру "прет, как паровоз" Пугачева, а сбоку, на "бреющем" движется Ротару, и до середины восьмидесятых, чувствовался некий дискомфорт в творчестве этой украинской звезды "российского разлива". Учитывая внутреннюю конфликтность нашей профессии, я неоднократно слышал о том, что этих СуперЗвёзд то ли сталкивали, то ли пытались сталкивать лбами, но я это оставлю на совести тех, кто мне говорил, ибо не был тому свидетелем. К счастью, они жили в разных городах -Алла Борисовна в Москве, а София Михайловна в Ялте...
Однако, в этом деле любопытно другое: вероятно это дало возможность передохнуть певице, и как только Аллу Борисовну "заробинзонопанамило", София Михайловна опять заблистала, родив в середине восьмидесятых аж два суперхита- "Лаванда" и "Луна, луна".
Таким образом, "Пугачевщина" дала новую жизнь "Ротаровщине", ибо за этими двумя СуперХитами последовали другие, удивительно похожие один на другой по ритму и удивительно не только не утомляющие, а очень даже устраивающие, как я уже говорил " весь Советский Народ и его Вооруженные Силы"... Вся эта т.н. «Эскадронщина» и составила ее ОЧЕНЬ СИЛЬНУЮ И О-О-ОЧЕНЬ ДЛИННУЮ ОСТАТОЧНУЮ ВОЛНУ...
 
Гл.23 «Эскадронщина»
А поскольку я только что обозначил новое явление в нашей эстраде, т.н. «Эскадронщину» (см. Приложение) мне бы хотелось представить Вам и «Автора» этого уникального явления. Итак, знакомьтесь...
Главный «Эскадронщик» Всея Руси... Олег Газманов...
"Ты морячка-я моряк, ты Начальник-Я..."(народный юмор)
Всё началось с..."Люси", может вспомните "Песню-88"и очаровательный семейный дуэт...Родион и Олег Газмановы.. Но уже в 89-м это закончилось, и Олег, "родив" СуперХит "Эскадрон моих мыслей шальных".., перекрыл все возможные и невозможные рекорды популярности. На этом он не остановился и пошло-поехало..."Ты морячка- я моряк...ты рыбачка- я рыбак"... "Тень, тень, тень-буревестника тень"..."Дороги...дороги...то радость в пути, то печаль"...А ещё... "Свежий ветер", "Есаул"...что дало основание составить каламбур: "После "Люси", Газманов резко ушёл в "Эскадрон" и, набравшись "Свежего ветра", подался в "Есаулы"... А в целом практически все эти песни объединила одна темпо-ритмическая основа, поэтому ощущение такое, что это одна "бесконечная" песня... отсюда и родился термин "Эскадронщина".
Правда Олег попытался "поломать" эту печальную традицию и запел..."Ленинград-Петербург-Петроград".., но получилась...пародия на блестящую песню из репертуара Аллы Пугачёвой "Ленинград, Ленинград... я ещё не хочу умирать"... В середине 90-х он практически исчерпал себя и, сев на так называемую "Остаточную" ВОЛНУ, всё реже беспокоил любителей песни... Подводя итог, можно констатировать, что кроме "Эскадронщины", он, возможно, "обессмертил" себя тремя гимнами:
а)МОСКВЫ- "Москва- звонят колокола...Москва- златые купола"...
б)ОФИЦЕРОВ- "Офицеры, офицеры- ваше сердце на прицеле...за Россию и свободу до конца"...
в)И..."Путана, путана, путана- ночная бабочка, но кто же виноват... путана, путана, путана- огни отелей так заманчиво горят"...
P.S.А что же Родион?.. Некоторое время вёл "Рок-урок", спел знаменитую "Бескозырку"... "У матросов нет вопросов, у матросов нет проблем"...И на этом все его "проблемы" закончились... А может быть, только начались...
 
Гл.24 "Рок-урок..."
Вообще-то середина 80-х годов- уникальная пора для нашей эстрады. Она чем-то напоминает оттепель, я бы её назвал нью-оттепелью. Вероятно не случайно Пугачёву так "занесло", ведь она, как наиболее талантливая, да к тому же неуправляемая, первая почувствовала абсолютную свободу...ведь в воздухе уже "запахло" перестройкой...
Правда первыми на практике это реализовали наши "доморощеные" рокеры. Начинался Рок Второй ВОЛНЫ...Это был хоть и «совковый», но уже более конкретный Рок без примеси ВИА...
И если "Машина времени" как бы ознаменовала "Новый Поворот" от т.н. ВИА к т.н. "совковому" року, или РОК-БУМУ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ, то перестройка полностью «открыла кран» и хлынула ещё более сильная РОК-ВОЛНА:
а) группа "Круиз" вышла на "линию металла", ВИА "Поющие сердца" вдруг преобразился в забойнейшую группу "Ария" со своим СуперХитом "Воля и Разум"...
б) появились несколько странноватые группы, или т.н. группы "с приветом", например, "Бригада С" с «бродягой» Гариком Сукачёвым, "Авиа"(Антивиа) с Гаркушей, или "Звуки МУ" с Петром Мамоновым...
в) появились т.н. "чистоплюйские" группы, например, "Секрет" (в беленьких рубашечках с красненькими галстучками)...
Всё это привело к рождению легендарных личностей, таких как малопонятный, но..." убедительный" Борис Гребенщиков (в простонародьи Бог) со своим "Аквариумом", "Дитя Колымы" Юрий Шевчук, "автор" популярной группы "ДДТ" и не менее популярного выражения "В КАЙФ", "приятный почти во всех отношениях" Вячеслав Бутусов и его "Наутилус Помпилиус", скандальнейший Константин Кинчев и его "Алиса"...в общем всех тех, кого Александр Градский назвал "Социально-Заряжённой Самодеятельностью"... Будучи полностью согласным с этим термином я всё же уверен, что он имел в виду не их Уровень вообще, а в сравнении с Первичным материалом, т.е. с легендарными западными группами...Поэтому я хотел бы "нарисовать" портрет одной удивительной группы по принципу..."чем богаты, тем и рады..."
 
"Звезда по имени Солнце..."
Пожалуй самым - наисамым оказался лидер группы "Кино"- Виктор Цой, доказавший еще раз, как в случае с Владимиром Высоцким, ту печальную истину, что главное не только "вовремя" прийти, но и "вовремя" уйти... Может это звучит слишком кощунственно, но это факт... Родив так называемый "своевременный" хит "Перемен, мы ждем перемен", не только украсивший финал кинофильма "Асса", но и ставший символом «мулодежи» времен перестройки, он, трагически уйдя из жизни, - шагнул в свое "НАСТЕННО-ЗАБОРНОЕ" МОЛОДЕЖНОЕ БЕССМЕРТИЕ...
Краткая справка. Виктор Цой:
а) социальное положение- кочегар-начальник Камчатки (одна из ленинградских котельных);
б) в 88-ом году лучший рок-поэт года...
в) 88-ой год -альбом "Группа крови", где звучит одна из лучших его композиций... "группа крови на рукаве... мой порядковый номер на рукаве... пожелай мне удачи..." И, хотя в группу входили еще три музыканта, тем не менее, группа "Кино" - это Виктор Цой...
P. S. Кстати, именно Цоя "наградили" именем БОГ, т. е. тем именем, которым упорно величали Бориса Гребенщикова и который сегодня таковым не является, ибо просто "вышел в тираж", а попросту говоря, "слишком задержался"... Нравится нам , или - нет, но таков Суровый Закон Жизни...
Вот, пожалуй, и все о рок-буме 80-ых,т.к. пора опять возвратиться к Алле Борисовне...

Категория: Об эстраде и шоу-бизнесе | Добавил: Музыкант (19.11.2007) | Автор: Эдуард Ханок
Просмотров: 976 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории каталога

Об эстраде и шоу-бизнесе [6]
Общение в виртуальном мире [2]
Мистика и религия [5]
Природа, романтика [1]
интересные истории о путешествиях, походах, пикниках и т.п....
Человеческие отношения [2]
Любовь, семья, дружба и т.п.
Человек-улица [3]
Здесь помещены статьи о людях, чьи имена носят улицы г. Архангельска, причём, не всегда заслуженно.

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный хостинг uCoz