Вторник, 21.05.2024, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS

LIFEisLIFE

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Об эстраде и шоу-бизнесе

Эдуард Ханок "Пугачевщина"
ЭДУАРД ХАНОК
«ПУ-ГА-ЧЕВ-ЩИ-НА»
(Алла «в законе волны» и... в окружении звезд )
ПО СТРАНИЦАМ ЛЕТОПИСИ
СОВЕТСКОЙ И ПОСТСОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ
Эдуард Ханок
Закончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории, но, оставив классику, ушел в песню. По духу - композитор-шлягерник. Главный недостаток - малая продуктивность (одна песня в год). Главное достоинство - практически полное отсутствие брака (все песни стали популярными). С 1984 года перешел на исследовательскую работу в области эстрады. С тех пор провел бесконечное количество экспериментальных творческих встреч, которые дали возможность:
а) собрать материал для главного дела своей жизни - Летописи эстрады;
б) обосновать ЗАКОН ВОЛНЫ;
в) подготовить материал для диссертации на эту тему.
P.S. Главные песни: «Потолок ледяной, дверь скрипучая», «То ли еще будет», «Малиновки заслыша голосок», «А я лягу-прилягу».
 
"НА ВОЛНЕ... КАК НА КОНЕ"
«Артисты передо мной, как пациенты перед доктором...
владея ЗАКОНОМ ВОЛНЫ, я знаю все их «БОЛЯЧКИ»...
Гл.1 "Оттепель..."
Разговор об одной из САМЫХ-НАИСАМЫХ нашей эстрады, Алле Пугачёвой, я хотел бы начать с ОТТЕПЕЛИ, ибо вся её т.н. "раскованность" невозможна была бы до этого явления, поскольку всё, что существовало до середины 50-х годов носило строго регламентированный характер...
Лично я убеждён, что наша т.н. НОВАЯ ЭСТРАДА началась с "Карнавальной ночи"...Именно там опять во всю зазвучал джаз-оркестр, до этого практически запрещённый...Именно в этом великом кинофильме были "реабилитированы" саксофон и аккордеон, до этого "изгнанные" из музыкальных учебных заведений...(я сам аккордеонист, но числился по классу баяна)...По всей стране прокатилась "джазовая лихорадка" -любое приличное предприятие почитало за честь иметь у себя самодеятельный джаз...,простите...эстрадный оркестр...(слово джаз в то время не употреблялось)...
А блестящий дебют Людмилы Гурченко подарил нашим будущим артистам возможность "раскрепоститься" на сцене (естественно, хоть в широких, но всё же рамках дозволенного)...И, пожалуй, Первой ласточкой этой НОВОЙ ЭСТРАДЫ явилась певица, которая и сегодня даст фору представительницам женской половины на нашей эстраде...Имя её...
Эдита Пьеха.
"Вечная Вы наша"...(выражение Аллы Пугачёвой).
Имидж: КОРОЛЕВА. Если учесть, что ХИТ -это просто популярная песня, которая может быть известна определённому кругу любителей, а СуперХИТ -это песня, которую любит или просто знает абсолютное большинство населения, то по части и того, и другого...Эдита Пьеха одна из "рекордсменок"...И действительно, с одной стороны..."Огромное небо -одно на двоих", а с другой..."Надежда -мой компас земной"... С одной стороны..."Автобус червоный", или "Дунай, Дунай, а ну узнай"...с другой... "Мама родная- я знаю, я знаю, что ты далеко, что ты ждёшь", или "Если я тебя придумала- стань таким, как я хочу"...А "Вальс при свечах" ...или..."Человек идёт и улыбается...значит человеку хорошо"...И уж конечно..."В нашем доме поселился замечательный сосед"... Если учесть, что она полька, французского происхождения, это очень импонировало, как публике, так и властям...Особый шарм придавал лёгкий акцент, как позже у прибалтов... Также она имела очень мощный тыл в лице супруга, прекрасного музыканта и организатора знаменитого ансамбля "Дружба"...Но ничто не вечно под луной...и к середине 70-х всё это дало трещину- размежевание с Александром Броневицким дорого ей обошлось и по сегодняшний день она работает на т.н. ОСТАТОЧНОЙ ВОЛНЕ... Это, когда силы работать есть, "класс" есть, а песен либо вообще нет, либо "крепкие середняки", то есть певец существует за счёт "инерции" своей бывшей популярности...
P.S. Любопытно высказался о бывшем муже Эдиты Пьехи композитор Станислав Пожлаков: "Саша был талантливейшим музыкантом. Что, впрочем, не мешало ему быть очень грубым человеком. Он Эдиту иногда даже, скажем так...ОБИЖАЛ..."Может быть поэтому, выйдя в середине 90-х замуж за очень солидного (внешне) мужчину, она...затихла... Видимо, наконец, обрела покой...
Завершая разговор о Пьехе, я хотел бы помянуть добрым словом упомянутого выше ленинградского композитора Станислава Пожлакова, автора очень многих популярных песен, например..."Белым снегом замело, запуршило, занесло"...или "Ведь мы ребята, да-да, ведь мы ребята, да-да, семидесятой широты..." и, конечно же..."Топ, топ-топает малыш"...Кстати, по признанию как его, так и самой Пьехи, их одно время объединяла...и не только дружба...или как выразился Станислав: "Эдита- неспетая песня моя"...
В начале 60-х в Москве в кафе "Молодёжное" функционировал джаз-клуб и многие джазмены пробовали там свои силы. Я, будучи в то время студентом консерватории, был завсегдатаем этого клуба. Слушая прекрасную (по нашим меркам) игру Сермакашева, Садыкова, Сакуна, Гараняна и других, а затем приходя в общежитие и, включая записи Майнарда Фергюссона, Бени Гудмана, Оскара Питерсона и других я, как говорится, "кожей" ощущал, что запрещение джаза в нашей стране мягко говоря не пошло нам на пользу...Я понимал, что наши ребята не виноваты, но от этого, как говорится, не легче... "Обречённость" поколения наших джазменов становилась реальным фактом, ибо не за горами маячила новая эра, которая получила название "БИТЛОМАНИЯ", а точнее..."БИТЛОМАНО-РОЛЛИНГСТОУНИЯ".
Поскольку Советская песня двигалась согласно НАШИХ традиций, то она не имела этих проблем...И начало 60-х годов ознаменовалось появлением личности, которая, являясь прямым продолжением линии- Шульженко-Бернес-Утёсов, пережила "всех и вся "нашей эстрады...Имя этой личности...
Иосиф Кобзон
"Как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона..." (народный юмор).
Пожалуй, единственный, кого можно смело назвать Великим Певцом советской и постсоветской эпохи, и если Муслим Магомаев, а затем и Алла Пугачева своей глобальностью "закрыли" всю популярную эстраду 60-ых-70-ых-80-ых и 90-ых, то Иосиф Кобзон просто "накрыл" всех...
Он как бы "парит" над нашей эстрадой ... По меткому выражению одного из товарищей: "Все бегут, бегут, шумят, шумят, а он "Кобзонит"... О продолжительности его концертов ходят легенды. Я сам лично присутствовал на концерте в ЦДРИ (Центральный Дом Работников Искусств) - первое отделение началось в 19-00, а кончилось где-то около 23-ех; а второе, как вы догадываетесь окончилось, между 3-мя и 4-мя утра... А говорят, что это не предел (смотрите эпиграф)... Его трудно уложить в какие-то волновые рамки но все же, он "двуволновик" с очень сильной ОСТАТОЧНОЙ волной... ПЕРВАЯ его ВОЛНА - это период т. н. "Дворовых песен" Аркадия Островского
("А у нас во дворе...есть девчонка одна" или "И опять во дворе нам пластинка поет..."), или ранних песен Александры Пахмутовой ("Усть Илим" или "Песня о Братске") и др... ВТОРАЯ "условная" ВОЛНА - это середина 70-ых- песни из кинофильма "17 мгновений весны" ("Не думай о секундах свысока..." и "Я прошу, хоть ненадолго...") Символической оказалась последняя песня -"Он просил ненадолго- оказалось надолго"... Потихоньку, незаметно он перешел из разряда певцов, поющих лично "рожденные" ими песни в исполнителя, с успехом поющего, как "свои", так и "чужие"- этим он отличается от Шульженко, Бернеса, Утесова, которые пели, в основном, "рожденную" ими песенную классику... Легче, наверное, перечислить советские песни, которые он не спел... Поскольку Иосиф Кобзон по духу ближе к классике, чем к эстраде, поэтому он, пожалуй единственный певец в стране, творчество которого подчиняется Закону сугубо классической музыки, для которой характерно отсутствие сумасшедшей гонки и более «растянутые» ВОЛНЫ. И может быть поэтому его ОСТАТОЧНАЯ ВОЛНА превратилась в т. н. "БЕЛУЮ" ... Это уникальный случай, когда независимо от ритмов ты интересен почти всем... По Жванецкому это называется: "Нормально Григорий - отлично Константин..."
P. S. а) Коротко о его личной жизни... Три жены, из которых две (Вероника Круглова и Людмила Гурченко)- звезды эстрады и кино, а третья- Нелли- "нормальная" (имеет кулинарное образование) ...
б)Так как он считался СИМВОЛОМ БЛАГОПОЛУЧИЯ, поэтому и возникло выражение "В ПОЛНОМ КОБЗОНЕ", т.е. "в полном порядке"...
 
Гл.2 "Делу время-потехе час..." (о званиях и наградах)
Коль я назвал имя певицы Вероники Кругловой, то не могу не помянуть добрым словом её бывшего мужа, популярного певца 60-х Вадима Мулермана. Я не буду давать его творческий портрет(подробные творческие портреты многих звёзд будут опубликованы в ЛЕТОПИСИ), т.к. мне нужно как можно быстрее "пробраться" из далёких 60-х в более близкие 70-е,к нашей конечной цели-Алле Пугачёвой, однако невозможно себе представить то время без таких "мулермановских" песен, как..."Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь"..."Про горе-короля, возвращавшегося с войны"...помните...терья-терьяра-пам-пам-пам...(вскоре Алла Пугачёва разовьёт эту тему)...И уж конечно, кто не вспомнит..."Хмуриться не надо, Лада"...Однако Вадим Мулерман всё же относился к так называемой категории "шлягерников", впрочем, как и один из соавторов этой незабываемой "Лады" - Моцарт СуперШлягерных Дел...
Владимир Шаинский
Искусство Шаинского так же лучезарно, как и искусство его великого "несоотечественника"... Имидж - "Чебурашка" ( ну, очень похож!!...) Одних его детских песен хватило бы для любого "взрослого" композитора... Песенный король мультиков!! Кто не знает таких его шедевров, как : "Катится, катится голубой вагон", "Антошка, Антошка, пошли копать картошку" ("... тили-тили-трали-вали...") и, конечно, Супершедевр - "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой..." ("... к сожаленью, День рожденья только раз в году...) Если к этому прибавить его "солдатские" песни - "Через две, через две зимы...", "Идет солдат по городу, по незнакомой улице..." и "Не плачь, девчонка- пройдут дожди, солдат вернется- ты только жди...", то это уже- СУПЕР!!! Ну, а если к этому добавить еще бесчисленное количество "недетско-солдатских" шедевров, таких как "Береза белая, подруга" (см. Л. Лещенко), "Травы, травы, травы, не успели от росы серебряной согнуться", или "Вы слыхали, как поют дрозды..." и т. д. и т. п., то это уже - О-ГО-ГО!!!!
P. S. "Сойдя с ВОЛНЫ" и потеряв способность писать настоящие СуперХиты, он в полном смысле слова запел... своим не совсем "приличным" голосом... Видимо не от хорошей жизни...
Дело в том, что в Советское время существовало негласное разделение эстрады на "Делу время" и "Потехе час", т.е. фактически неофициально существовало две эстрады:
Первая- "Делу время"...Она являлась главной и к ней относились композиторы, поэты и артисты, работающие в т.н. "серьёзной" эстраде. К серьёзной эстраде относились песни о Родине, о Партии, о Комсомоле и т.д. и т.п. Композиторы, поэты и артисты, которым удавались песни этого направления, пользовались самой большой поддержкой т.н. номенклатуры. Они занимали ведущие места в творческих союзах, они имели шансы получать самые высочайшие звания и т.д. и т.п.
Вторая же эстрада- "Потехе час"...К ней относились композиторы, поэты и артисты, т.н. "шлягерники", т.е. те композиторы, поэты и артисты, у которых хорошо получались любые песни, кроме песен о Родине, о Партии, о Комсомоле и т.д. и т.п.Они практически не пользовались поддержкой т.н. номенклатуры, не занимали ведущие места в творческих союзах, имели меньше шансов получать самые высочайшие звания и т.д. и т.п. Проще говоря, государство т.н. "шлягерников" "употребляло", но...не уважало...
Следующие две песни подтверждают мои слова...Так Вадим Мулерман, исполняя песни типа "Хмуриться не надо, Лада "практически оказался "белой вороной" в этой профессии (сейчас он проживает в Америке). А вот исполнительница второго СуперХита "Чёрный кот" имеет, я бы сказал, уникальную творческую биографию...Победив на"Сопоте-63"с СуперХитом "Пусть всегда будет солнце", эта певица, имя которой Тамара Миансарова, была в одночасье признана...Поскольку её СуперХит носил явно патриотический уклон, руководство страны, вероятно, вправе было ожидать, что она пойдёт этим же путём...
Однако, то ли ослушавшись, а скорее всего в соответствии со своим характером, но она резко повернула в противоположную сторону...И понеслось..."Рудэ, рудэ рудэ, рудэ, риц, а по-русски...","Научи танцевать чарльстон"..."Славная, милая, смешная енька нас приглашает танцевать".. .и, естественно "Жил-да-был чёрный кот за углом"...И если народ "балдел", то государство в лице своих чиновников явно не оценило её "прыть"...И так до почтенного возраста она носила...ну очень скромное звание... И только в самое последнее время, когда всё лучшее было позади, ей присвоили звание "Народная артистка России". В отличие от неё, другой артист тоже был очень разнополюсным, но, как говорится..."в пределах нормы"...И звали его...
Эдуард Хиль
Кумир 60-ых-начала 70-ых... Любимец всего "Советского Народа и Его Вооруженных Сил"... Имидж - "Свой парень", или "моряк вразвалочку"... Диапазон творчества: песни народные и эстрадные, а так же песни классического репертуара ... Его можно назвать скорее не эстрадным, а советским певцом... Производил впечатление добряка, страшно довольного жизнью, у которого, как бы выразился Юрий Шевчук, - "Все в кайф"... Лауреат премии Ленинского комсомола, Народный артист России... "Странно" только то, что не дотянул до Народного артиста СССР(ему бы это больше подошло)... Что касается песен - сплошная классика... Ну, например, "На безымянной высоте"..., "Если радость на всех одна"..., "Город над вольной Невой"..., "Это было недавно, это было давно"..., "Что тебе снится, Крейсер Аврора ?"... и, конечно же... "Моряк вразвалочку сошел на берег"...,"Крестики-нолики - детская игра"...,"Подари мне лунный камень"... в общем, долго перечислять...P. S. Вначале 90-ых "подался" в Париж... Это был шок для его "фанатов", но он довольно быстро оттуда вернулся...
Кстати, он дал мне путёвку в жизнь как композитору, "доведя до ума" мою песню "Потолок ледяной, дверь скрипучая"...за что ему персональное Спасибо...
Я вам уже привел пример представителя этой Второй эстрады (Шаинского), хотя и одного из самых награжденных, но его награды не идут ни в какое сравнение с человеком, который получил все, что имела в своем распоряжении номенклатура, в том числе и звание Героя Социалистического труда, и который явился одним из Самых - Наисамых представителей Первой эстрады. И имя этого человека ...
Александра Пахмутова...
«Готовься к великой цели, а слава тебя найдет...»
Великая Композиторша "Всех Времён и Народов"...Имидж- Вечно Юная... Автор бесчисленного количества лучших советских песен... Возможно, входит в тройку Самых-Наисамых: Дунаевский- Соловьёв-Седой- Пахмутова... Главный...и не только комсомольский композитор Своего Времени... "Пережила" две СуперВОЛНЫ...
ПЕРВАЯ, как мне кажется дала Лучшие песни не только в её творчестве, но и во всём песенном творчестве Того Времени... Ну, например, 1963 год-с одной стороны... "Главное, ребята, сердцем не стареть!", а с другой..."Девчонки танцуют на палубе" (навстречу утренней заре, по Ангаре, по Ангаре...) 1965 год...с одной стороны... "Опустела без тебя земля..."("Нежность"), а с другой..."Орлята учатся летать... "Если же к этому прибавить, например, "Под крылом самолёта о чём-то поёт..." или..."Гайдар шагает впереди..." или... "Старый клён...стучит в окно..."В общем, продолжать можно до бесконечности, но я думаю, что этого вполне достаточно, чтобы представить себе Величие Александры Пахмутовой, отразившей эпоху "Нового Советско-Комсомольского Романтизма" и давшей нам Высшие образцы т.н. "щемящей" лирики...
Её ВТОРАЯ ВОЛНА мне лично показалась менее естественной, но более конъюнктурной, хотя и в ней есть островки ПЕРВОЙ ... К ним я отнёс бы такие вершины ее ВТОРОЙ ВОЛНЫ, как "Беловежская пуща", "Оглянись, незнакомый прохожий...", "Ты- моя мелодия, я- твой преданный Орфей..." и, конечно же, «Надежда, мой компас земной...»
Николай Николаевич Добронравов- её муж, соавтор и друг...Перефразируя известный всем лозунг, можно смело утверждать: "Мы говорим- Пахмутова, подразумеваем- Добронравов...и Наоборот..."
P.S.В настоящее время она работает на Остаточной ВОЛНЕ, поэтому и песни, спетые Юлианом пользуются всего лишь "ограниченной популярностью..."
А теперь я немножко прервусь и поясню сказанное...Вас, уважаемый читатель, вероятно удивила моя некоторая "дотошность" и "щепетильность" по поводу званий, наград и "эстрад", но...
во-первых, как и сейчас, так и позже я буду измерять всё, о чём говорю, мерками той эпохи, о которой пишу...во-вторых, звания и награды в нашей профессии не имеют значения до тех пор, пока ты "плотно" сидишь на ПЕРВОЙ, или ВТОРОЙ ВОЛНЕ, и Народ, вместе с Вооружёнными Силами "валом валит"...Когда же ты идёшь на Остаточной, а публика всё больше ходит на других, то отсутствие популярности, а также званий или наград, делает тебя просто "БЫВШИМ"...Так, во всяком случае, было у нас издавна, да и сегодня неофициально всё остаётся без изменений...
 
Гл.3 «Самый-наисамый»...
А теперь пойдём дальше...Парадоксально, но факт- к середине 60-х годов практически сформировалась очень мощная тройка звёзд первой величины, которая в дальнейшем стала как бы "коллективным оппонентом", по отношению к Алле Пугачёвой. Двоих я уже назвал- это Эдита Пьеха и Иосиф Кобзон. И если Пьеха стала идеалом настоящей женщины на эстраде (чего явно недоставало Пугачёвой),а Кобзон -- идеалом солидности (чего и подавно недоставало Алле Борисовне),то третий...пожалуй, Самый-НаисамоПопулярный артист на нашей эстраде и это был...
Муслим Магомаев
Суперзвезда 60-ых -начала 70-ых годов... Имидж- Герой-Любовник. Прекрасный баритон, хорошая школа (стажировался в Италии...) Творческий диапазон -от оперных арий и романсов, до твистов и шейков... Постоянный "соавтор"- композитор Арно Бабаджанян ( из других наиболее ярких, но, эпизодических - Александра Пахмутова, Аркадий Островский и др...)
Две ВОЛНЫ: ПЕРВАЯ - 60-ые годы с Арно Бабаджаняном; вторая -конец 60-ых-начало 70-ых, соавторы разные...Круг песен, ритмов и настроений - самый разнообразный:
а) героико-патриотические, например "Бухенвальдский набат" («Люди мира, на минуту встаньте»), или "Время" («Все быстрее движется вперед»);
б) с цыганским разгоном, например, "Чертово колесо",("А я лечу с тобой, словно- я лечу, Эх...) или- "А эта свадьба, свадьба, свадьба пела- и плясала"...
в) лирические, например "Ты -моя мелодия, я твой преданный Орфей...", или "О море, море- преданным скалам- ты ненадолго подаришь прибой..."
г) твисто-шейковые, например "Шагает солнце по бульварам, сегодня солнце влюблено", или "Королева красоты..."
Суперпопулярность Магомаева трудно передать словами, ее надо было видеть- Надо было видеть:
а) "зацелованные" машины(это когда вся машина в губной помаде)...
б) "перенесенная" руками фанаток чуть ли не на квартал машина, вместе с Магомаевым...
в) практически постоянные кордоны конной милиции на его концертах (у Аллы Борисовны кордоны были лишь эпизодически)...
Все это подтвердил юбилейный концерт - застолье (эфир ОРТ, декабрь 97 г.), где друзья и коллеги Муслима Магомаева слово в слово утверждали то же самое.
P. S. Парадоксально, но факт - когда в середине 80-ых возникла группа "Браво" с Жанной Агузаровой, они лихо отплясывали твисты и шейки, но не единым словом не обмолвились о том, что эти ритмы нам подарили в свое время Арно Бабаджанян и Муслим Магомаев (молодежный склероз)...
Почему же Муслим Магомаев Самый НаиСамоПопулярный? Дело в том, что эстрада предельно фанатична и самые "ярые" фанаты в ней- женская половина населения!.. Поэтому, когда у нас появляются СуперЗвезда женщина, например Алла Борисовна-это фантастика, но, когда появляется не просто мужчина, а СуперМужчина, да ещё СуперЗвезда- это уже..."конец света", ибо как в театре, так и в эстраде, самое фанатичное амплуа- "Герой-Любовник"...
 
Гл.4 "На заре туманной...ВИА-юности..."
Для 60-х годов была характерна внутренняя борьба "ДЖАЗОМАНИИ" с "БИТЛОМАНИЕЙ"... Один за другим возникают ансамбли и, если грузинский "ОРЭРА" или азербайджанский "ГАЙЯ" по инструментарию и по манере пения были ближе к джазу (кстати, из ансамбля "ОРЭРА" позже вышли Вахтанг Кикабидзе и Нани Брегвадзе, а "ГАЙЯ" подарил нам СуперХит..."Люди бродят вдоль по улице беспечно"),то ленинградские "Поющие гитары" явились "первенцем" вокально-инструментального ансамбля нового типа, близкого не по духу, но по инструментарию к зарубежным группам т.н. "биг-битового" направления...
Но, поскольку до настоящего ВИА-бума было еще далеко, я остановлюсь на одном СОБЫТИИ и на одном КОЛЛЕКТИВЕ, которые связаны с одним и тем же человеком - Аллой Пугачевой.
Итак, СОБЫТИЕ на первый взгляд малозаметное, но как бы с претензией на будущее- его описал в своей книге "Звёзды советской эстрады" Скороходов...
"Шестнадцатилетняя московская школьница, участница художественной самодеятельности Аллочка Пугачёва исполнила песню "Робот", как говорится, "без претензий", её рассказ о добром роботе был искренним, а иногда, даже трогательным. После передачи пришло несколько писем с просьбой повторить запись, это вселяло надежду на светлое будущее"...Это был 1964 год...до взлёта было ещё далеко...Но вот что любопытно...стихи песни "Робот" написал поэт...
Михаил Танич...
Единственный поэт-песенник, честно отсидевший 6 лет по самой "знаменитой" статье "дооттепельского" периода...58-ой. Эти стихи были начальным периодом творчества поэта, поэтому можно смело констатировать, что они с Аллой Пугачёвой..."творческие ровесники..." Позже они оба "реабилитировались" сполна за свой скромный дебют... Достаточно назвать хотя бы такие песни на стихи Танича, как... "Городок наш ничего, населенье таково... незамужние ткачихи составляют большинство...", или..."Как хорошо быть генералом...лучше работы я вам, сеньоры, не назову...", или же... "На тебе сошёлся клином белый свет... "и всё вроде бы ясно. Ну, а если не ясно, особенно молодым, то добавлю..."Три минуты...это много, или мало..." Ну, а если и этого мало, то... "Главней всего- погода в доме, а всё другое- суета..." А теперь, надеюсь, вопросов нет...
P.S. Завершая тему Пугачёва-Танич, я хотел бы отметить любопытную деталь... Практически через 20-ть лет после "Робота",жена поэта- Лидия Козлова, в свою очередь "подарила"(естественно, с Игорем Николаевым) Алле Пугачёвой знаменитый, но... такой холодный "Айсберг..."
А теперь - КОЛЛЕКТИВ- легендарный оркестр под управлением Олега Лундстрема. Поскольку я занимаюсь исследованием в области песни, этот коллектив любопытен тем, что оказался предпоследней (перед "Весёлыми ребятами" )ступенькой к славе Аллы Пугачёвой. Вот её личное свидетельство об этом периоде: "Я прошла этот путь, у меня такая школа была: оркестр Олега Лундстрема. Там было много певцов разного направления, мини-попса. Ты пришёл- тебя сразу ставили первым номером в программе. И потом ты постепенно передвигался. Наконец ты заканчивал первое отделение. Но все знали, что все второе поёт Звезда. В ту пору это был Ободзинский. Никто даже и сомневаться не мог, что это Звезда". Итак, Звезда, в которой никто не сомневался...даже Пугачёва...
Валерий Ободзинский
Уникальный голос.. Имидж - "Сладкий певец"... Основной композитор - Давид Тухманов... Поскольку на эстраде в то время "господствовали" баритоны, его непривычный тенорок, да к тому же т. н. "открытый звук" вызывали почти абсолютную неприязнь у людей старшего возраста, особенно начальства, и, особенно, телевизионного, поэтому... его сначала снимали, затем браковали, и...вырезали... Так он и оказался, пожалуй, самым "вырезаемым" , а отсюда, самым "непоказываемым" певцом советского телевидения... Сегодня это странно, но факт... По воздействию на публику приближался к Муслиму Магомаеву, значительно уступая ему по части внешности... Его песни - одна известнее другой... Это - "Анжела" (посвящена дочери) и "Восточная песня"(...льет ли теплый дождь, падает ли снег...); это и "Три месяца лето...(...осень, зима) и... вечная весна"..., или "Что-то случилось ранней весною...", короче, долго перечислять... Но самая пожалуй, абсолютно известная песня (СуперХит) - "Эти глаза напротив...калейдоскоп огней..."(позже "вторую жизнь" ей даст Филлип Киркоров)... Была версия, что, не выдержав такого "отношения" к себе и, устав от этой бесплодной борьбы, он подался в сторожа... В середине 90-х участвовал в ежегодном фестивале "Золотой шлягер", где имел оглушительный успех...
Кстати, этот фестиваль подарил Республике Беларусь мой соученик по Московской консерватории, ныне директор Могилевской филармонии Владимир Браиловский, на практике доказавший, что человека портит не жизнь вообще, а конкретно должность, но об этом - в следующей книге.
P. S. К сожалению, совсем недавно Валерий Ободзинский ушёл от нас... Пусть земля ему будет пухом... Редчайший был талант...
Так, как вместе с Валерием Ободзинским практически поднялся один из Самых уникальных, но и вместе с тем Самых парадоксальных композиторов, то вполне уместен его краткий портрет. Итак, знакомьтесь...
Давид Тухманов
«Мой адрес - не дом и не улица,
мой адрес ... Германский союз»
Один из Главных шлягерников бывшей страны. Вошел в четверку СуперЛидеров шлягерного композиторского цеха 60-х - первой половины 90-х : Арно Бабаджанян - Давид Тухманов - Раймонд Паулс - Вячеслав Добрынин. Эти фигуры неоднозначны, но каждый, сменяя друг друга, на определенном этапе становился неофициальным Лидером. Время Тухманова - вторая половина 60-х - первая половина 70-х. Разогревшись «сбежавшей от него последней электричкой» он «выдал на гора» свою ПЕРВУЮ, но, пожалуй, самую СИЛЬНУЮ ВОЛНУ, в течении которой:
а) Дал путевку в жизнь Валерию Ободзинскому, написав лучшие его шлягера;
б) Выпустил два диска гиганта с альбомами «По волне моей памяти» и «Как прекрасен этот мир», с такими шедеврами, как «во французкой стороне, на чужой планете» и «как прекрасен этот мир - посмотри»;
в) Дал стране такие СуперХиты, как «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь», «Мой адрес не дом и не улица», «Соловьиная Роща», «Этот День Победы порохом пропах» и ... удрал за границу - именно в ту самую Германию, про победу над которой так гениально написал.
Но, это было потом, а до этого ...:
а) Дал путевку в жизнь Валерию Леонтьеву;
б) Создал группу «Электроклуб», из которой позже вышли в люди Игорь Тальков и Ирина Аллегрова.
Вот такой он, на вид очень скромный, но очень талантливый изнутри, композитор Давид Тухманов.
P.S. В сентябре 1997 года он опять стал появляться на наших телеэкранах и к тому же сам запел, еще раз доказав правильность русской поговорки «не в свои сани не садись». Чувствовалось, что «день его победы» остался в прошлом.
 
гл.5 "ВИА-бум, или...Битломания по-русски..."
Вот мы и подошли к началу 70-х годов, когда уже на горизонте, пока ещё в качестве "одной из многих" "замаячила" Алла Пугачёва. До СуперВзлёта оставалось полдесятилетия. Увлечение джазом фактически прошло и оркестр Лундстрема, при всём к нему огромном уважении, уже не мог собрать аудиторию, играя "чистый" джаз, поэтому и был "обложен" со всех сторон певческими Звёздами и звёздочками. Пришло время вокально-инструментального бума..."Привычный" джазовый инструментарий сменили "диковинные" для нашего народа инструменты, а именно: электрогитара, бас-гитара, иногда- йоника, а ещё позже- синтезатор. Сегодня это кажется наивным и смешным. Но тогда...народ "валом валил", как "мухи на мёд"...И как обычно бывает в начале любого "свежего" течения, зритель с удовольствием "поглощал" т.н.биг-битовые ритмы, не спрашивая даже названия...
Среди ВИА того времени, кроме упомянутых ранее "Поющих гитар", я бы выделил ансамбль, который стал эталоном удачного сочетания Советской песни и ВИА-ритмов...И назывался он...
"Самоцветы"
Я до сих пор удивляюсь, почему им не дали премию Ленинского комсомола, ибо они, да, пожалуй, "Песняры" наиболее идеально представляли собой разумное сочетание истинно советского звучания с истинно современным... Это давало им возможность с одной стороны полностью "устраивать" власть, а с другой - быть любимцами как молодежи, так и среднего и, особенно, старшего поколения... Представьте себе, кого могли не устраивать такие песни, как:
а) "Увезу тебя я в тундру..."(...мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним и отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю...)
б) "Там, за облаками, там, за облаками... там..."
в) "Шел в атаку яростный 41-ый год. У деревни Крюково погибает взвод..."
г) "Пролетает звездочка-ракета, а это добрая примета..."
Так как все эти песни принадлежали великому мастеру песни-Марку Фрадкину, возможно, отсюда и их не только СуперПопулярность, но и СуперЦенность ... Любопытен так же глава ансамбля Юрий Маликов... Да, именно это тот, который - отец сегодняшней Звезды Дмитрия Маликова... Прожив счастливо ПЕРВУЮ волну, ансамбль благополучно... "развалился" на:
а) "Пламя";
б) "Самоцветы-2"...
Однако, ни один из них уже не добился той, настоящей популярности, просто из "Самоцветов-2" вышли многие классные музыканты, которые, реализовав собственные проекты, стали заметным явлением на эстрадном небосклоне...
P. S. В моей творческой судьбе ансамбль "Самоцветы-1" сыграл заметную роль, "родив" с 73-ем году, написанную мною, совместно с поэтом Юрием Рыбчинским украинскую песню - "Биля млына-калына" ("...хай заужды мэнэ вэрба, тай до дому повэрта...")... Эта песня прошла, пожалуй, почти все дискотеки и рестораны страны, что реально "отразилось" на размере очень важных в ту пору "авторских"...
Однако, вершиной Вокально-Инструментального бума стали...
"ПЕСНЯРЫ..."
"Как много в этом слове для сердца... и не только белорусского слилось..."
Легендарный белорусский ансамбль... Появился в конце 60-ых годов... В своей республике испытывал "дискомфорт" до своей триумфальной победы на всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве... Идеально подобраны не только голоса но и имидж, поэтому любопытен состав ансамбля:
---Владимир Мулявин - руководитель и "мозг" ансамбля, единственный народный артист СССР среди руководителей всех ансамблей и рок-групп бывшей страны
(абсолютное же большинство- либо без звания, либо с первичным званием- заслуженный артист своей республики);
---Владислав Мисевич - флейта, саксофон - обладатель уникальной МИКСТЫ (очень высокие верха), что придавало специфический колорит ансамблю;
---Леонид Борткевич - солист ансамбля... Имидж -"Герой-Любовник" (самое популярное амплуа в искусстве);
---Анатолий Кашепаров - солист ансамбля... Имидж - "сын полка" или "Гаврош"...
--- И Александр Демешко - барабанщик... Имидж - "балагур"...
Остальные участники ансамбля играли существенную роль, однако яркого имиджа не имели... Например, Валерий Дайнека (известен только как исполнитель «Беловежской пущи»)... Как музыканты считались "середняками", подтвердив еще раз тот факт, что в ансамблях или группах главное не как играешь, а как поешь... "Родили" огромное количество песен на стихи разных поэтов и одну суперкомпозицию "Крик птицы" на стихи Ю. Рыбчинского, чем завоевали всенародную любовь... Блестяще сочетая народную песню с современнейшими ритмами, стали единственным ансамблем, о котором можно смело сказать: " Он Нравился Всем!"... От "зеленой" молодежи до седых ветеранов...
Диапазон песен огромен:
а) обработки народных песен, среди которых самая-наисамая- "Косил Ясь конюшину";
б) оригинальные на стихи классиков белорусской поэзии, например, "Александрина"..."Мой родный кут..."
в) песни Советских композиторов, например, "Беловежская пуща"... "Берёзовый сок"...
г) оригинальные ремиксы старых песен:
---"Ты мне весною приснилася" ... и
---"Где ж ты моя сероглазая, где - в Вологде-где-где-где-в-Вологде-где". Этот СуперХит
стал не только сумасшедше популярным, но и явился практически их последней песней, которая стала настоящим событием в нашей бывшей стране...
Два обстоятельства постепенно отодвинули ансамбль от всенародной огромной любви к локальной популярности, а потом и просто известности в собственной республике, а позже и стране - Беларуси.
Первое обстоятельство- постепенное увлечение "крупными" полотнами, которые, с одной стороны все более усложняли их язык, а с другой - все больше отдаляли их от массового слушателя...
Второе обстоятельство - постепенный развал основного состава ансамбля. Если "злым духом" легендарных "Битлз" явились - сначала Йоко Оно, "забравшая" Джона Леннона, а затем - Линда, ставшая Маккартни, то "злым духом" легендарного ансамбля "Песняры", оказались- сначала знаменитая гимнастка Ольга Корбут, "забравшая" Леонида Борткевича, а затем- известная киноактриса Светлана Пенкина, (известная по роли Кати в фильме "Хождение по мукам") "взявшая в руки" Владимира Мулявина, ставшая "неофициальной хозяйкой" ансамбля и, по личному признанию "Бывших Главных Песняров", создавшая там нетерпимо- нетворческую атмосферу... (Естественно, Светлана Пенкина с этим не согласна)...
А что же новые "Песняры"? Сегодняшние "Песняры" утверждают, что они поют и играют даже лучше, чем те..., первые, но им видимо не суждено понять, что они никогда не будут теми "Песнярами", так же, как сегодня можно создать группу, которая поет лучше самих "Битлз", но это будет всего лишь и. о. , ибо "Битлз" или "Песняры"- это "штучный товар" т.е. это конкретные люди. И поэтому, сегодня это не ансамбль, а просто -студия "Песняры" под руководством... Пенкиной...
P. S. Маленький штрих к портрету Светланы...Славянский базар-96. В культурном центре проходит т. н. "Рандеву со звездой". На сцене Владимир Мулявин и несколько участников ансамбля. Внизу лицом к публике, а спиной к "Песнярам" восседает г-жа Пенкина... Вопросы задают ансамблю, но отвечает больше Сама "Хозяйка". Она перебивает всех и по-своему комментирует "вялое лепетание" Мулявина и К*... Вот такие "ПЕНКИ"...
 
Гл.6 "Этот миг Победы..."
Что, касается солистов, то в первой половине семидесятых годов, наряду с постепенно "сдающими" свои позиции Муслимом Магомаевым, Эдуардом Хилем и Валерием Ободзинским и при "неувядающих" Эдите Пьехе и Иосифе Кобзоне, появляется новое поколение исполнителей ... Это и ВсеНародная Валентина Толкунова и Несгибаемая София Ротару ( о ней позже ).
Но наиболее Везучим в высоком смысле слова оказался ...
Лев Лещенко
"Из полей доносится... налей..."
(народный юмор)
Какая судьба! Какое везение в сочетании с талантом!! А какая любовь - от мала до велика!!! А какие песни!!!! С одной стороны - лирико-патриотические - "Береза белая, подруга", или "Как безмерно оно, притяжение Земли!"; с другой - темповые - "Прощай, от всех вокзалов поезда уносят в дальние края...", или "Родная, родная, родная Земля..." С одной стороны - военно-патриотические "За того парня" ("...что-то с памятью моей стало, все, что было не со мной помню..."), или "Баллада о красках"(...стали волосы смертельной белизны, видно много белой краски у войны..."; а с другой - "Родительский дом-начало начал"... или "Соловьиная роща"("...из полей доносится печаль, из души уходит прочь тревога...") И все это, постепенно накапливаясь, привело к триумфу, а именно к песне "Всех Времен и Народов" - "Де
Категория: Об эстраде и шоу-бизнесе | Добавил: Музыкант (19.11.2007) | Автор: Эдуард Ханок
Просмотров: 12331 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 4.5/26 |
Всего комментариев: 3
3 Brandoninima  
0
drug testing prices <a href=""> https://forums.dieviete.lv/profils/127605/forum/ </a> maplestory herbalism guide

2 Yuliatathe  
0
Доставка грузов из Китая в Россию
Транспортно-логистическая компания Азия Трейдинг , Владивосток
телефон 8 (964) 443-11-30
эл.почта mtmd2-nhk@msc.com.ru

1 cepJeoneeMock  
0
да, что-то на подобии этого

Имя *:
Email *:
Код *:

Категории каталога

Об эстраде и шоу-бизнесе [6]
Общение в виртуальном мире [2]
Мистика и религия [5]
Природа, романтика [1]
интересные истории о путешествиях, походах, пикниках и т.п....
Человеческие отношения [2]
Любовь, семья, дружба и т.п.
Человек-улица [3]
Здесь помещены статьи о людях, чьи имена носят улицы г. Архангельска, причём, не всегда заслуженно.

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Бесплатный хостинг uCoz