Воскресенье, 19.05.2024, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSS

LIFEisLIFE

Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Музыкант, lifeislife, Asender  
Форум » Форум LIFEisLIFE » Архив сообщений » Свободное воспитание -это жестокость? (Свободное воспитание -это жестокость?)
Свободное воспитание -это жестокость?
МузыкантДата: Пятница, 18.01.2008, 02:05 | Сообщение # 1
Князь
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Статус: Offline
отец ЕВГЕНИЙ СОКОЛОВ

Хочется поговорить об усилении жестокости в семейных отношениях. Но как мудро учили древние, прежде чем начать любой разговор, нужно договориться о терминах. Что понимать под жестокостью. Очень часто под этим понимают различные наказания, которые исходят от родителей по отношению к детям. Хотелось бы всем задать конкретный вопрос: “Вы наказываете своих детей?”И ответ будет, безусловно, положительный, да наказываем. Формы наказания, конечно, разные: нотация, лишение прогулки или развлекательной поездки, дополнительные послушания по дому. Но наказание в той или иной форме есть в любой семье. А вот на следующий вопрос: “Почему мы с вами наказываем своих детей?” - как ни странно, но очень редко можно услышать правильный ответ. Обычно отвечают: “Что бы слушались, не обманывали, выполняли поручения, не отлынивали от работы, не ленились” и.т.д. Эти ответы, безусловно, неверны. Все это следствие. А причина, по которой мы наказываем своих детей, очень проста. Мы наказываем своего ребенка, потому что его любим!!!Именно любовь к своему ребенку заставляет меня контролировать его действия и, если они выходят за определенные рамки, и не действуют обычные педагогические приемы, то приходиться прибегать к наказанию. Поверьте, нет ничего более тяжелого и неприятного для родителей, чем наказывать свое любимое чадо. Но, если любим, то иного пути нет. Повторяю, я пока не говорю о форме наказания. Право, если ребенка не любишь, то первое, что будешь делать это максимально сторониться его и всех его проблем, а о наказании и речи быть не может.

Министр образования г. Филиппов на Рождественских чтениях в 2001 году не без удовольствия, в который раз, цитировал известные три письма, где, почти слово в слово, говорится о том, что молодежь отбивается от рук, грубит и не почитает старших. Одно написано около 3-х тысяч лет назад, другое в первые века христианства и последнее в 18-м веке. Я достаточно часто слышал этот классический пример вечности семейных проблем и, кстати, выводы из этого примера следуют практически похожие: ничего страшного не происходит, подобные проблемы были всегда. А вот с этим соглашаться не хочется. Проблемы действительно были всегда, но то, до какой степени остроты они доведены в современном обществе, до какой степени небрежения традиционными православными семейными отношениями дошла современная семья, такого еще не было.

Все это лишь говорит о стремительно надвигающейся катастрофе института семьи. Самого древнего общественного института, который всегда являлся своеобразным барометром состояния общества. Почему, откуда вместо отношений любви, взаимопонимания, терпения и согласия, в семью вошли [color=red]жестокость, эгоизм, леность, потребительское отношение друг к другу?[/color] Попробуем коснуться наиболее изощренной и страшной формы жестокости, которая как-то незаметно вошла во многие современные семьи. Эта [color=red]жестокость страшна тем, что многие совершенно не воспринимают ее, как наиболее страшную форму насилия над ребенком, да и над самими супругами.[/color]
И это жестокость называется простым словом – СВОБОДА.

Давайте вспомним свое детство. Как тянемся мы к взрослым, как желаем мы походить на них, как важно иметь родителей, наставников, учителей для которых самым важным было бы не только наше здоровье, не только наше интеллектуальное развитие, но, прежде всего, наша духовность, нравственность, которым дорого было бы само общение с нами. Потому что для ребенка по началу гораздо важнее добрые, любящие взаимоотношения в семье, чем различные сомнительные развлечения и сытость. Что нужно ребенку прежде всего? Атмосфера любви, терпимости, взаимной заботы и понимания. И как это тонко чувствуют дети, как умеют они своей чуткой душой уловить семейные конфликты и нестроения. Как важен для них этот дух семейного взаимопонимания. Вот почему очень важно дать ребенку умение с детства отличать добро от зла, умение понимать, что за внешней привлекательностью и динамичностью фильма Том и Джерри, стоит страшная жестокость и насилие.

Привитие своеобразного иммунитета от соблазна “духовных конфет” – вот главная задача семьи и общества по отношению к ребенку. Однако, сегодня мы под лозунгами свободы и демократии лишаем ребенка подобной духовной опеки. Как же мы сегодня относимся к ребенку?

Вот стандартный набор фраз: Нельзя навязывать ребенку свое мнение. Пусть сам выбирает то, что ему нравится. Ребенок сам должен научиться принимать решения и выбирать свой путь.
Подобных клише и словесных штампов вы сами сможете привести множество. Мы как-то забыли желание детей всегда быть рядом с родителями, со старшими. Быть под их опекой, под их руководством. Но нет, лозунг ребенок должен все попробовать и выбрать сам - выходит победителем вопреки желанию самого ребенка. Но все, в сущности, гораздо проще: когда взрослые чересчур много говорят о свободе детей, то за этим стоит лишь желание и поиск пап, мам, бабушек, дедушек, учителей, наставников очередных поблажек и выгод для себя.

Чтобы хоть как-то оправдать свое безразличие к духовности и воспитанию нравственности ребенка, часто приходится слышать из уст взрослых: “Да какие же это дети? Они – такие же свободные, равноправные, как и мы, только маленькие еще”. И это что гуманность, любовь к ребенку?

Это самая невиданная жестокость, откровеннейшее насилие и произвол!!! в отношении ребенка!

Подобное отношение можно сравнить с такой картиной: привели ребенка в дремучий, непроходимый лес, в самую чащобу и говорим: “Ну, теперь сам ищи тропинку, какая тебе больше понравится и иди к свету, к теплу, к добру, к семейному очагу”. Может и доберется сам, но вот вопрос каким?

Сегодня ребенок окончательно разуверился получить [color=orange]нравственную духовную заботу от близких людей. Ему пытаются с детства привить навыки самостоятельности в выборе нравственных начал и понятий[/color]. Странно, что нам пока еще не приходит в голову отдать на выбор ребенку перечень изучаемых предметов в начальной школе. Странно даже представить себе такое, но в самых сокровенных духовных вопросах мы, не понятно почему, заставляем ребенка самого делать выбор. Да разве же можно на хрупкие детские плечи опускать такойгруз, такую тяжесть.

Что это как не самая что ни на есть откровенная и изощренная жестокость!

Почему же подобное происходит повсеместно в подавляющем числе семей? Это, безусловно, самый главный вопрос. Давайте спросим себя, как сделать своего ребенка умным. Я убежден, что даже вот так сразу без подготовки многие могут дать совершенно реальный, действенный совет. Посоветуют конкретную школу, конкретного педагога, методику Шаталова или Амоношвили, хороший учебник, репетитора и.т.д. Нет проблем с решением вопроса физического здоровья ребенка. Питание, режим, зарядка, закаливание, тренер, секция, юг, море и.т.п.

Теперь вопрос, на который я никак не могу добиться ответа: как воспитать ребенка нравственным, добрым, любящим, послушным, смиренным? Назовите, пожалуйста, учебник, урок, методику. Сколько б ни просил, никак не мог добиться ответа. Но разве это не жестокопо отношению к ребенку вырастить его сильным, умным, здоровым, но без нравственного стержня. Сам дорогой смотри и выбирай, что, по-твоему, в мире хорошо, а что плохо и, на что хочешь, направляй свои дарования и таланты. Разве мы не догадываемся, что наши дети лишенные нравственного образования, которое в старину называли воспитанием, стоят перед тяжелейшим выбором?

Спросите себя - когда вы в последний раз обсуждали эту проблему: "Как ведёт себя ребёнок в школе?". Причем независимо от поведения вашего ребенка. Потому что он же учится в этой среде, живет, общается и, если эта среда жестокая, развращенная, разве она не действует подобным же образом на вашего ребенка, разве он не нуждается в вашей помощи? Но почему тогда мы миримся с ней?

Разве это не жестокость по отношению к своему ребенку?!!

Да, для нас это, может, выльется в проблему и достаточно сложную, но разве это дает нам повод взвалить ее на плечи детей. Разве не родители должны, в диалоге между собой, помогать искоренять культ насилия, непослушания из класса. Но желания заниматься этим нет, есть, по-видимому, другие нужные и важные дела. Поэтому совершенно понятно, что на вопрос об уроке нравственности идет диалог глухих. Школа переадресует его родителям, родители школе.
Воспитывать должна семья, говорит общество в лице школы и это, казалось бы, правильно. В первую очередь за воспитание детей ответственны родители, а не общество. Но что делать, если родители не знают, как правильно воспитать ребенка, не знают ответа на извечный вопрос – что делать. А не знают потому, что общество обязано дать (но сегодня, увы, не дает) четкий и недвусмысленный ответ: каких граждан оно хочет видеть, какого человека можно считать нравственным, какими качествами должен обладать выпускники школы или ВУЗа.

Если вы сейчас попытаетесь дать ответ на этот вопрос, то, думаю, вряд ли сумеете это сделать. И причина этого в том, что на данный момент такого ответа просто нет. В нашем сегодняшнем обществе нет нравственных критериев, нравственных законов. Общество не говорит нам в лице своих лидеров, в лице своей интеллектуальной элиты какой человек может считаться нравственным. Нет нравственных идеалов, нет, если говорить церковным языком, подлинных святынь.

И это самая величайшая жестокость со стороны общества по отношению к ее главной цементирующей силе – к семье.

В нынешнее время, когда нет нравственных законов и идеалов, зачастую, каждая семья в одиночку, свободно, в силу своих традиций и полученного воспитания пытается создать свои внутренние нравственные устои. А это невероятно сложно.
Попробуйте самостоятельно изучить курс, скажем, начертательной геометрии. Очень будет непросто! Но когда в семье сталкиваются разные характеры, разные взгляды на проблемы морали, поведения, на смысл бытия, и, когда при этом еще нет, не выработано никакого системного воспитания воли и чувств, остается только одно уходить от нравственных проблем, пытаясь переложить вину на школу, на ребенка, на супруга, т.е. на окружающих. Общество переложило выработку нравственных устоев на родителей, те, по примеру общества, переложили ее на своих детей. А вот последним перекладывать эту проблему не на кого.

Вы видите, какая это страшная жестокость – СВОБОДА?!

Мы должны хорошо понимать, что все сегодняшние проблемы семьи лежат в духовной плоскости. Не возможно решить эти проблемы ни материальным благополучием, ни сетью психологов и социологов, ни образованием в его сегодняшнем понимании. Но все попытки заговорить о преподавании уроков нравственности, изучения духовного закона в школе наталкиваются на глухую стену демократии и свободы. Сегодняшнее понимание слов [color=green]"демократия" и "свобода", прежде всего, подразумевает отсутствие нравственных и духовных идеалов[/color] и подразумевает возможность их свободного поиска каждым членом общества самостоятельно. И в этом проявляется самая отвратительная жестокость и цинизм в искажении самих этих понятий.
Именно в рамках выработанных и всячески оберегаемых обществом нравственных, духовных идеалов возможна подлинная свобода. Когда есть нравственные законы, есть идеалы, только тогда возможна и выработка методики по овладению ими, только тогда возможна работа по нравственному совершенствованию.

Без этого мы просто замыкаемся в духовном тупике.

Подведем итог.
Давайте вдумаемся еще раз – познайте истину.Без знания истины говорить о свободе просто смешно и неумно. Но в то же время мы знаем, что познание истины – это огромная многолетняя духовная работа. Об этом нам свидетельствует многовековой реальный опыт святых отцов. А мы вообще отринули даже попытку духовного образования. Итак, что же мы имеем в результате этого. Общество сегодня уклонилось от выработки нравственных, духовных идеалов, провозгласив свободу выбора. Вся беда в том, что нам при этом не дали критериев выбора, не научили духовным законам. И это свобода выбора привела нас к свободе от самой нравственности. И понимается эта [color=green]свобода, прежде всего, как свобода от праведности, свобода от морали, свобода от памяти и заветов предков, свобода от обязанности воспитания себя, своих детей и близких, свобода от духовного совершенствования самого себя[/color]. Ибо безнравственному, бездуховному человеку мы сказали "выбирай". А выбирать надо, если говорить символическим языком, между очень полезным, но горьким рыбьим жиром и сладкой в красивой обертке шоколадной конфеткой, которая очень вредна и зубам, и печени, и желудку. И вот не научив человека даже основам нравственности (мы говорили, что подобных уроков нет), не привив ему, иммунитет от соблазнов, с издевательской насмешкой мы сказали ему:

"ТЫ СВОБОДЕН - ВЫБИРАЙ". Что это, если не самая отвратительная и омерзительная жестокость?!!

Настоятель домового храма Св. Праведного Иоанна Кронштадтского протоиерей Евгений (Соколов).


;)
 
ViatorДата: Пятница, 18.01.2008, 12:45 | Сообщение # 2
Архидьявол
Группа: Модераторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
wacko
ну и маразм smile
в 99% случаев детей наказывают только потому что они чем-то неугодили родителям... обидели, пошли вразрез с мнением, несогласились с авторитетом.. в общем дети поступают со взрослыми также как взрослые поступают со взрослыми, то есть как хотят, только вот взрослого ты не ударишь, потому что он может и ответить и даже точно также, а ребенок, маленький слабенький, нельзя ждать что он ответит и ударит тебя, так что спокойно можно его измочалить за "провинность".. и пусть плачит там в углу, сам виноват, непослушный (не выдрессированная собачка).
И почему все так стремяться делать из детей зомби? Дрессированных животных? Рабов? ну в общем то ответ простой, потому что так будет меньше проблем, сказал - сделает. Родители просто хотят комфортно жить, эгоизм процветает, ребенок страдает. Дети выросшие полушными не умеют принимать самостоятельных решений, слабые, реагирующие на "властные нотки" потом интуитивно, не имеющие собственного мнения. Пустышки.
Родители прикрываясь красивыми словами что учат детей, просто уходят от конкретной помощи.
Ребенок это губка впитывающая информацию, это копия своих родителей. Если он поступает както неправильно, зачастую это происходит потому что ТАКОВ ПРИМЕР. Родители это живой пример, ребенок лишь демонстрирует родителям в более яркой формы недостатки самих родителей, за что и получают по балде.
Родитель должен быть предельно внимателен в ребенку, родитель это Учитель, самый первый и самый главный.
Перед родителем стоят задачи:
Научить ребенка Любить, Принимать решения, привить стремление к самосовершенствованию, познанию мира и его законов, Распознавать истину от лжи, Думать, Действовать, Помогать другим, Быть счастливым. Ни в коем случае нельзя прививать ребенку стремление властвовать, управлять людьми.
Наказывать ребенка можно, но никак не через боль, а более мягкими мерами, и это должно выглядеть как естественное развитие событий, чтобы ребенок ясно представлял себе причнно-следственную связь, что все зло которое он совершает, возвращается к нему и точно также все добро которое он совершает возвращается (не забывать и о ПООЩРЕНИИ, а то многие вспоминают лишь о НАКАЗАНИИ). Если ребенок забияка и позволяет себе бить других, тогда можно ударить его (только в этом случае).
В первую очередь сам родитель должен быть духовно-просвещенным, уметь любить и Понимать этот мир, только в этом случае ребенок сможет перенять эти качества, невозможно сделать ребенка лучше чем ты сам (многие родители почему то частенько это себе позволяют, им не хватает силы воли чтобы привить себе качества, которыми не обладают, зато с остервенением начинают их прививать ребенку, демонстрируя своим примером полное их отсутствие, естественно ребенок будет сопротивляться)
и это лишь малая часть, описывающая действительное воспитание людей, а не тот моразм что написан выше, прям гестапо и рынок рабов...


http://www.via-net.org/
--------------
aVe
 
МузыкантДата: Пятница, 18.01.2008, 14:34 | Сообщение # 3
Князь
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Статус: Offline
Максим, прочитать статью внимательнее и не спеши с выводами, а то они у тебя явно извращёнными получились. Где ты нашёл гестапо, маразм и жестокость? Где ты нашёл рабство? Без этого называемого тобою "маразма" не бывает и не будет нормального семейного воспитания. По-крайней мере, история не знает таких примеров. Зато, история знает примеры этого называемого тобой "маразма", который существут в любой Православной семье.
Многое, сказанное тобой, - правильно, но разве это ПРОТИВОРЕЧИТ статье????! Где, в каком месте?
Ты пишешь: "Перед родителем стоят задачи:
Научить ребенка Любить, Принимать решения, привить стремление к самосовершенствованию, познанию мира и его законов, Распознавать истину от лжи, Думать, Действовать, Помогать другим, Быть счастливым. Ни в коем случае нельзя прививать ребенку стремление властвовать, управлять людьми."
- А разве в статье это отрицается? Разве в статье говорится о формах наказания?
Ты пишешь: "Быть послушным - значит быть пустышкой и несамостоятельным". Жестоко, так как получается, что я, который рос послушным, именно такой, пустышка и несамостоятельный? Я мог бы воспринять это как оскорбление меня и ещё двух известных мне членов коллектива "Лайфа". Но я не обижаюсь, надеюсь, и они не обидятся.
Родители ответственны за детей. И прививать навыки им по типу: хочешь-учись, хочешь -не учись им, мол, это только твои проблемы - это невозможно назвать воспитанием.
Многие родители не умеют воспитывать, я согласен и часто наказавают их за пустяки и ерунду или срываются на нём из-за плохого настроения. С этим никто не спорит. Но Каждый родитель любит своего ребёнка и попробуй обидеть его кто чужой -посмотри на этого родителя, как он себя будет вести......!!
Да, их СОБСТВЕННИЧЕСКОЕ поведение -уродливый перекос. Но во всяком случае это лучше, чем ребёнку расти по принципу сорной травы или дереву без садовника.
P.S. Мне приходилось видеть разные семьи изнутри. В том числе и Православные. И я бы не отказался, будь возможность, ещё раз получить воспитание именно в Православной семье, поскольку - это самая счастливая и гармоничная семья, которая не знает множества современных проблем, где зависть, жестокость, раболепие, подлость подавляются на корню.
Главное - это привить моральные качества маленькому человечку, а не позволять ему плыть по течению, которое приведёт его на в омут низменных страстей.


;)
 
ViatorДата: Пятница, 18.01.2008, 14:55 | Сообщение # 4
Архидьявол
Группа: Модераторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
Признаюсь я не сильно вчитывался, но мне показалось очень некрасиво так худо отзываться о таком великом слове как Свобода...
Также показалось некрасивым то, что послушание ставят выше других качеств... я считаю что человек не должен быть послушным, то есть не из страха помогать родителям, не из-за того что так принято.. а помогать родителям потому что любит их, потому что он так хочет.. а родители не должны обижаться если они встретили отказ на какую нибуть просьбу, точно также как и дети не должны на это обижаться... да и вообще ни на что на свете нельзя обижаться... этому тоже надо научить ребенка.. прощению, если вдруг обиделся и понимаю, чтобы не обижаться...
в общем те некрасивые моменты усугубили восприятие наложив своеобразную печать на всю статью..
а еще я питаю некоторую холодность к религиям и в частности православию.. как бы они себя не выставляли, но это в прошлом орган управления народом используя и извращая духовную сферу людей играя на темности людей.. церковь преследует свои цели и эти цели мне не нравятся, особенно это их зацикленность на послушности... взращивают послушное стадо овец.. бе


http://www.via-net.org/
--------------
aVe
 
МузыкантДата: Пятница, 18.01.2008, 16:06 | Сообщение # 5
Князь
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Статус: Offline
Слово "Свобода" - великое, согласен, если оно подразумевает ответственность за свои поступки и слова. Если человек не отвечает за них - он беспредельщик ИМЕННО в буквальном смысле слова. Но до пользования СВОБОДОЙ ещё надо дорасти, физически и духовно, чтобы ей пользоваться. Без ЛИЧНОЙ ответственности никто не имеет право претендовать на СВОБОДУ. Не несёшь за себя или свои действия ответственности - не имеешь никакого права претендовать на СВОБОДУ.
Пример:
Пятилетний ребёнок, живущий на 9-м этаже может залезть на балкон и заявить всем: "Я хочу летать, я -СВОБОДЕН! Я хочу быть птицей....." И представьте себе вариант - он прыгает....
Я с трудом могу представить его мать, которая на это смотрит "толерантно" и пожимая плечами и говорит: "Он сделал свой выбор, он свободен. Это его право.
А если ему в этом помешали..... Можно представить реакцию пятилетнего ребёнка, которое что-то и где-то СЛЫШАЛ о СВОБОДЕ и "Защищает" свои права: "Мама, почему ты мне даёшь перевешиваться через балкон, я хочу летать, как птица. Какое ты имеешь право мне запрещать?! Что, я раб что ли или в тюрьме живу? Что хочу, то и делаю, никто мне не имеет право приказывать?! Я - СВОБОДЕН.
Ребёнок не понимает, что за него отвечает не он сам, что за все его проступки виноваты и будут расплачиваться его РОДИТЕЛИ.
ПОСЛУШАНИЕ (знание и эффективное выполнение каждой из сторон своих обязанностей), ЛЮБОВЬ и ДОВЕРИЕ - три главных кита, на которых держатся СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между взрослыми и детьми. Отсутствие одного из этих столпов ставит семью в разряд НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ. И лишь на 4-м месте стоит материальное благополучие.
P. S. Для меня лично, не суть важно, кто именно высказывает мысли и идеи: философ или бомж, прокурор или зек, православный или атеист. Мне важнее:
1. Сами мысли.
2. Факт, что у говорящего человека слова не расходятся с делом.

P.S. С благополучной семьёй отца Евгения я знаком лично и знаю, что он поступает так, как и говорит.


;)
 
ViatorДата: Пятница, 18.01.2008, 16:40 | Сообщение # 6
Архидьявол
Группа: Модераторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
при таком уточнении я согласен smile
каждый свободен в меру своего развития smile
по поводу послушания, скорее уж это выполнение условий конкратна о которых осведомлены обе стороны ) естественно он должен быть взаимовыгоден smile
то есть грубо говоря ребенок должен быть согласен, он должен быть осведомлен и понимать его:)
просто многие родители просто говорят - надо, делай, не потрудясь даже объяснить молодому человеку - с какой это стати.. маленький ребенок все воспринимает как должное - кормят - это нрмально, одевают - это нормально, любят - это нормально.. и забывает что в ответ он тоже должен чемто жертвовать.. то есть ему надо все популярно объяснить, что почему и зачем smile он маленький человек и если уже научился понимать речь, надо использовать это, а дети начинают понимать речь много раньше чем начинают на ней говорить, сначала они впитывают и слушают... и запоминают.. с поразительной скоростью...


http://www.via-net.org/
--------------
aVe
 
МузыкантДата: Пятница, 18.01.2008, 19:51 | Сообщение # 7
Князь
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Статус: Offline
Объяснять - надо. Согласен. Просвещение должно быть просвещением во всем, что положено знать в определённом возрасте.

;)
 
МузыкантДата: Вторник, 08.04.2008, 18:59 | Сообщение # 8
Князь
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Статус: Offline
Предлагаю продолжитьтему свободы в её ЗЕМНОМ, ЛЮДСКОМ понимании, поскольку это актуальнее для нас. Что для человека "Свобода" сейчас и чем она должна быть?

;)
 
ViatorДата: Вторник, 08.04.2008, 23:42 | Сообщение # 9
Архидьявол
Группа: Модераторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
Как показывает практика у каждого человека очень индивидульное ощущение Свободы (я не говорю как о понятии даже... лучше сказать Ощущение, потому что даже одинаковые определения с одинаковыми терминами для конкретного индивидуума несут свой самостоятельный неповторимый смысл).

Свобода это отсутствие ВНЕШНИХ ограничений. К чему не примени, везде так. Взять банальный пример - преступниука лишают свободы (появляются осязаемые ВНЕШНИЕ ограничения в виде тюремной камеры), для преступника свобода - делать зло и наживаться на чужом горе в корыстных целях.
В принципе каждому человеку дана такая свобода, любой может взять нож и пойти зарезать мать ради квартиры (никаких ВНЕШНИХ ограничений. типа наручников, запертой камеры и тп. НЕТ) но почему то каждый так не поступает, почему? Потому что есть ВНУТРЕННИЙ ограничивающий фактор.
Получается такая картина: внешние ограничения обратно пропорциональны внутренним ограничениям, то есть чем больше внутренних ограничений, тем меньше внешних. Так вот - свобода это как раз значительный перевес в сторону внутренних ограничений. И это намного приятнее для конечного объекта, пользующегося свободой, потому что чем МЕНЬШЕ ВНЕШНИХ ограничений, тем БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, человек идет туда куда хочет (он не скован цепями, тюрмой, стенами) и он может делать все что хочет в рамках собственной свободы, а именно пока его действия потенциально не могут повредить миру, если же по каким то причинам внутренний ограничитель рушится, то человек может сотворить нечто, за что его ждет ограничение свободы. Свобода расширяет круг возможных действий, поле игры. Свобода предоставляет более широкий доступ для информации и тд.

Свобода это клево smile


http://www.via-net.org/
--------------
aVe


Сообщение отредактировал Viator - Вторник, 08.04.2008, 23:57
 
МузыкантДата: Среда, 09.04.2008, 12:18 | Сообщение # 10
Князь
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Статус: Offline
Без привития с ДЕТСТВА с ВНЕШНЕЙ стороны определённых качеств ни о какой Свободе речи быть не может. Ибо свобода будет ИЗВРАЩЕНА ими и потом - дискредитирована в общественном мнении. Как извращена? Вот формы извращённого "ПОНИМАНИЯ" СВОБОДЫ (бесконтрольность, беспредел, анархия, ХАОС, ВОЛЯ). Нельзя давать СВОБОДУ маньяку-убийце, нельзя давать свободу людям, с расстройством психики, проявляющимся в АГРЕССИВНОМ поведении, нельзя давать ЗНАНИЯ и СВОБОДУ БЕЗНРАВСТВЕННОМУ человеку. Почему духовные учителя не передают ВСЕ знания без серьёзной школы? Потому что человек не готов к этому.
Свобода- это конечный результат, а не начало пути. Вот почему НЕЛЬЗЯ давать БОЛЬШУЮ СВОБОДУ детям и позволять им самим выбирать ТО, ЧТО ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ.
НАША свобода реализуется, если мы добровольно выбираем лишь из того, о чём имеем знание, максимально приближенное к ЗЕМНОЙ истине("земной"- это для тебя, Viator, я сказал это слово, для профилактики лишней придирки). Если выбор происходит наугад, вслепую, но это мнимая Свобода, когда мы не ведаем, что творим.

Большинство из нас НЕ ГОТОВО к снятию ВНЕШНИХ ограничений (наиболее яркие примеры - дети, маньяки, безнравственные люди). И их удерживать должны либо СТЕНЫ, либо страх ответственностиза содеянное.
Ты пишешь об идеальной свободе. Но человек начала 21 в. ещё не созрел для этого.

P. S. На мой взгляд, ваше учение постоянно умаляет роль социального фактора и занижения роли общества. Это искажает действительность.


;)
 
ViatorДата: Среда, 09.04.2008, 19:07 | Сообщение # 11
Архидьявол
Группа: Модераторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
Идеальная свобода, это отсутствие вообще всех внешних ограничений, даже намека на ограничения... такой свободой может обладать только Бог.

Ребенку надо показать все.. рассказать как можно больше о мироустройстве, причины, следствия.. демонстрировать своим примером как желательно поступать в жизни, нужно расширить кругозор, чтобы ребенок знал что выбирать и что за этим последует. Повлиять на выбор ребенка родителям нельзя, задача родителей научить ребенка делать выбор, который будет гармонировать с миром и с самим собой.

Наказание хорошее средство научить ребенка, что за все свои поступки он отвечает сам, сделал зло, оно вернулось.
Поощрение - точно такое же средство, только с обратным эффектом, делаешь добро - получаешь добро.

Единственное что нельзя ребенка приучать действовать так как говорят, подчинаться и подстраиваться. Нельзя из ребенка делать послушного раба, который только и умеет делать так, как велят.. такой ребенок не сможет нормально существовать и жить своей жизнью... такое "воспитание" сильно вредит.


http://www.via-net.org/
--------------
aVe
 
МузыкантДата: Среда, 09.04.2008, 23:09 | Сообщение # 12
Князь
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Статус: Offline
Quote
Единственное что нельзя ребенка приучать действовать так как говорят, подчиняться

Категорически возражаю. Тогда точно порядка не будет. В той же самой школе, хотя бы. Представь себе, учать ребёнка правильно решать задачи, а он говорит: "Я не зочу подчиняться, я по своему буду поступать". Послала мама ребёнка в магазин на хлебом, а он передумал по дороге и купил себе конфет, мол, что хочу, то и покупаю.
Сначала надо его научить послушаю, потом всему остальному. Иначе информация о мире пролетит у него мимо ушей. Он не будет слушать и вникать в речи других, он будет слушать только себя одного. Именно от послушания приходят люди к СВОБОДЕ. А если человек не привык к внешним ограничениям, то он не будет никогда делать и внутренние. Ему просто в голову не придёт себя в чём-то ограничивать.
Выбор ребёнку можно давать, если ОН знает, ЧТО и из чего выбирает.
Пример.
"ПРОДВИНУТЫЕ" родители говорят ребёнку: хочешь-кури, хочешь не кури. Ты свободен-выбирай. Только знай, что курение-опасно для здоровья. Ребёнок послушал. Потом увидел, что все вокруг курят и говорят, что жить в наше время - это тоже вредно для здоровья. И закурил. (Аналогично можно сказать и про наркотики....) Познал ли ребёнок со слов родителей, что такое курение? Нет.

[color=green]А вот если б он увидиел курильщика со стажем, которого мучает душащий кашель, видел бы снимок его лёгких в сравнении с лёгкими некурящего, видел и осознал бы его тягу к сигаретам, без которых ЗАЯДЛЫЙ курильщик чувствует себя чувствует не в своей тарелке, то тогда бы можно было бы сказать, что он наглядно познал ПОСЛЕДСТВИЯ курения. Если бы ребёнок увидел бы наркомана, испытывающего "ломку", его вгляд и поведение, вот тогда бы он приблизился к познанию того, что такое наркотики. Тогда уже можно давать ребёнку выбирать....

P. S. Ребёнок никого не будет воспринимать, если в нём не развито полушание. И даже духовных учителей такой слушаться не будет, если он ведётся на иллюзию Свободы: Я необязан никого слушать, я поступаю, как хочу, я веду себя, как хочу, никто мне не указ, я никого не хочу слушать, так как всё равно поступлю по-своему.
"Это эгоизм" - скажешь ты, Viator. Разумеется, эгоизм. А иначе и быть не может в такой ситуации, если господствуют в душе понятие свободы без ответственности, которую ребёнок не несёт потому что он РЕБЁНОК.


;)
 
ViatorДата: Четверг, 10.04.2008, 00:10 | Сообщение # 13
Архидьявол
Группа: Модераторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
Quote (Музыкант)
Категорически возражаю.

Ты немного не понял.
Я сказал что не надо учить ребенка безоговорочному подчинению, надо постараться довести до ребенка понимание правильных поступков, чтобы он не выполнял поручения на автомате, а сам стремился содействовать, чтобы в его душе выросло желание помогать, желание делать другому человеку (особенно родным) приятное, надо научить ребенка получать удовольствие от выполнения добрых дел. До школы ребенку надо привить любовь к знаниям, учебе и самосовершенствованию. Насилием ничего не добиться в воспитании (по крайней мере большинство современных детей).

Делая что-то, выполняя чью-то просьбу, ребенок должен понимать для чего он это делает, зачем.

Пример с курением как раз доказывает это. Пример родителей или пример других людей - лучший учитель для ребенка. Говорить можно все что угодно, а вот когда ребенок наглядно воспринимает информацию - она усваивается намного сильнее и закладывается очень глубоко.
Насилие и подчинение - это не послушание, это рабовладельчество.
Послушание - это добровольное выполнение каких либо обязательств, взятых на себя сознательно с полным пониманием.


http://www.via-net.org/
--------------
aVe
 
МузыкантДата: Четверг, 10.04.2008, 00:47 | Сообщение # 14
Князь
Группа: Проверенные
Сообщений: 415
Статус: Offline
вот с таким уточнением я согласен.

;)
 
Форум » Форум LIFEisLIFE » Архив сообщений » Свободное воспитание -это жестокость? (Свободное воспитание -это жестокость?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz